Машина пришла на смену ГАЗ-М-20 "Победа", которая к 1950-м годам успела выйти из моды. Требовалось создать новый автомобиль, который будет не только должной заменой старому автомобилю, но и сможет побороться за иностранного покупателя.
Наш автомобиль в прекрасном состоянии. Работает он в Германии в роли свадебной машины. Пробег всего 46 000 км и произведена в 1960-м году. Стоит ГАЗ-21 в немецком городе Падерборн, в землях Северный Рейн-Вестфалия. Находится недалеко от Липпштадта, примерно 20 км. Население около 148 000 человек.
Внешний вид и кузов.
У нас автомобиль второй серии. Из отличительных особенностей: передняя решётка радиатора по типу "акулья пасть", которая стояла на ранних прототипах. Изменилась форма передних крыльев из-за увеличения колёсных арок. Появился новый замок капота, а в машины потихоньку исчез олень. А причина этом высокая травмоопасность фигурки при наезде на пешехода.
На стёклах задних фонарей появились катафоты, а фонарь подсветки номера лишился радиальных рёбер. И больше всего в машине меня привлекла антенна радиоприёмника. А как вы оцениваете внешность машины? Пишите в комментарии.
Двигатель.
Стоит мотор ГАЗ-21А рабочим объёмом 2,4 литра и мощностью 70 л.с. при 4000 об\мин. Максимальный крутящий момент 170 Н\м при 2200 об\мин. Это рядный, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения. Динамические характеристики: максимальная скорость 130 км\ч. Разгон за 34 секунды. Расход топлива 11-13 литров на 100 км.
КПП - механическая на 3 ступени. На всех передачах есть синхронизаторы., поэтому не приходится по два раза выжимать сцепление. И самое интересное - переключается на рулевой колонке при помощи "кочерги".
Интерьер и салон.
Стоит большой и мягкий нераздельный диван, который устанавливался сзади и спереди. Оба могли вмещать 5-6 человек. Большой руль, под которым расположена "кочерга" переключения КПП. Хорошо запомнился спидометр в виде прозрачной полусферы (на поздних моделях сделали матовым).
Изменился радиоприёмник, теперь динамик закрывала почти прозрачная металлическая сетка, обрамлённая хромом. И главный элемент пассивной безопасности: появился омыватель лобового стекла.
Тест-драйв, ходовая и подвеска.
Самые ненавистные и при этом самые надёжные - шкворни - были установлены на ГАЗ-21. С одной стороны, это обеспечивало надёжность на бездорожье, с другой, водителю приходилось следить за состоянием подвески и шприцевать её.
Тормозная система барабанная с гидравлическим приводом включения. Рулевой механизм - глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, без гидроусилителя. Передняя подвеска - независимая, пружинная с поперечными рычагами. Задняя - зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.
Заключение.
Автомобиль выставляется по цене 1 488 000 рублей. Как думаете, насколько оправдана эта цена на ГАЗ-21 в Германии? Пишите ответ в комментарии.
Спасибо, что дочитали до конца. Если хотите знать о других советских автомобилях, подписывайтесь на канал. Есть хотите видеть больше фотографий, то заходите на наш инстаграм канал. Не забываем про лайк и комментарий.
Читайте также по теме советских автомобилей с Либен-Авто:
НИВА СССР против ВАЗ 21213 и 21214? У кого кузов лучше? Давайте ностальгировать.
#автомобили ссср #машины ссср #либен-авто #транспорт #ссср #автолегенды #автомобили с пробегом #газ-21 #гаражи #ретро