21. БИОКОНТРИБУТИВНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Индустрия туризма обогощает свои действия с помощью волны новаторских инициатив, которые выходят за рамки того, что они не наносят вреда активному вкладу в углеродно-позитивное будущее.
В конце 2019 года Норвегия открыла первый в мире аэропорт с положительным энергетическим потенциалом. Городской аэропорт Осло будет полностью обеспечен за счет возобновляемых источников энергии, а также будет функционировать в качестве местного источника чистой энергии; у него будет возможность продавать всю избыточную энергию, которую он вырабатывает, соседним зданиям и сообществам, расширяя устойчивый вклад за пределы города. Город также будет служить испытательным полигоном для городских инициатив по сокращению выбросов углекислого газа, пилотированию инновационных экологически чистых технологий, включая электромобили без водителя, автоматическое освещение улиц и зданий, а также интеллектуальные решения для управления отходами и безопасностью.
В Тронхейме, в 300 милях к северу от Осло, Снохетта представила самое северное энергетическое здание в мире в сентябре 2019 года. Здание, которое называется Powerhouse Brattørkaia, производит в два раза больше электроэнергии, чем ежедневно. Неиспользованные ресурсы будут поставлять возобновляемую энергию в соседние здания, электрические автобусы, автомобили и лодки через местную микросеть.
Почему это интересно:
Не наносить вреда окружающей среде уже недостаточно. Как показывают эти проекты, будущее путешествий, туризма и гостеприимства будет основано на осознанном вкладе в углеродно-положительное будущее.
22. ЗАКРЫТЫЙ ТУРИЗМ
По мере того, как популярные туристические направления заполняются туристами, новые правила ограничивают доступ и закладывают основу для будущей итерации роскошных путешествий.
Из-за чрезмерной популярности у туристов культурно-значимые объекты подвергаются опасности разрушении. Поэтому вводятся более строгие меры для тех, кто желает их посетить, или вообще эти объекты закрывают их для публики.
Улуру является священным местом для коренных жителей Анангу в Австралии. В течение десятилетий отдаленная скала в Северной Территории ежегодно привлекала сотни тысяч туристов, намеревающихся взобраться на вершину, несмотря ни на что. «Это чрезвычайно важное место, а не детская площадка или тематический парк, как в Диснейленде», — сказал BBC член общины анангу Сэмми Уилсон, бывший председатель правления национального парка Улуру-Ката Тьюта.
В октябре 2019 года место полностью закрыто для альпинистов из уважения к народу Анангу. Тем не менее, в связи с предстоящим закрытием количество туристов значительно увеличилось: парки Австралии сообщили, что в 2018 году место посетило на 70 000 человек больше, чем в 2017 году, когда был объявлен запрет.
Переполненность происходит по всему миру. В апреле 2019 года, во время знаменитого фестиваля тюльпанов в Нидерландах, были установлены барьеры в попытке помешать туристам уничтожить поля цветов в поисках идеальной картины для съёмки. В интервью, которое появилось в газете «Гардиан» в переводе с голландской газеты Algemeen Dagblad, Саймон Пеннингс, земледелец в луковичном регионе на юго-западе Нидерландов, отметил, что посетители «так небрежны». Он сказал, что, хотя посещение больших групп людей может быть веселым, они уничтожают всё. «Это позор, и в результате мы терпим ущерб. В прошлом году на моём участке земли был ущерб в размере 10 000 евро. Все было растоптано ... Они всё равно хотят сделать это селфи».
В дополнение к ограждению тюльпановых полей голландское управление по туризму выпустило руководство по правилам фотографирования цветов. Местный туристический офис также организовал группу представителей, чтобы рассказать посетителям об истории полей и работе по их обслуживанию.
Почему это интересно:
Чтобы сохранить знаковые места и природные чудеса, устанавливаются ограждения, чтобы ограничить интенсивность посетителей. Последующие дорогостоящие входные билеты и ограниченный доступ превращают эти места в эксклюзивные для люксовых путешественников.
23. НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ
Современные исследователи отправляются на край света в поисках уникального опыта и возможности внести новые открытия в научное сообщество.
В декабре 2019 года в Airbnb состоялась антарктическая суббота, месячная исследовательская экспедиция для пяти бесстрашных путешественников. Программа, проводимая в сотрудничестве с организацией Ocean Conservancy под руководством ученого-эколога Кирсти Джонс Уильямс, была призвана лучше понять влияние микропластика на экосистему Антарктики. Участники, которые не должны были иметь каких-либо научных знаний или опыта, проходили ускоренный курс по гляциологии, отбору проб на местах и протоколам исследований до прибытия в Антарктику.
В марте 2020 года «Полярные широты» проведут вторую экспедицию по изучению горбатых китов в сотрудничестве с океанографическим институтом Вудс-Хоул. Наряду с морскими биологами, экологами, геологами и историками, гражданские ученые отмечают китов и изучают их поведение.
Почему это интересно:
Символ роскошного путешествия смещается от материального и комфорта. Научные занятия становятся окончательным символом статуса для развивающегося элиты элитных искателей приключений, отдающих предпочтение целевым путешествиям.
24. МЕДЛЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Волна осознанного путешествия видит путешественников, наслаждающихся путешествием, а не спешащих к месту назначения.
Повторяя современные мантры психического здоровья, путешественники воспринимают более долгое путешествие как возможность насладиться моментом. Путешествием, когда-то просто средством для достижения цели, наслаждаются не меньше, чем конечным пунктом назначения. И с растущим осознанием негативного воздействия на окружающую среду, связанного с воздушными и автомобильными перевозками, поездка на поезде переживает стремительное возрождение.
Культовый дом моды Chanel подчеркивает роскошь путешествия на поезде в своей коллекции Resort 2020. Маркетинговая кампания, которая последовала за этим, привела в чувство элегантность современного путешествия на поезде, напомнив «обещание приключений», объясняет бренд.
Почему это интересно:
Путешествие на поезде, возвращающееся к более медленному ритму жизни, переопределяет современное роскошное путешествие, поскольку потребители жаждут возможности отойти от стрессов повседневной жизни и более глубоко взаимодействовать с окружающим их миром.
25. ПИТАНИЕ ОТ ФЕРМЫ ДО САМОЛЁТА
Авиакомпании вносят урожай свежевырощенных ингредиентов в меню.
Самолеты с их ограниченным хранилищем и площадями для приготовления пищи не способствуют приготовлению изысканных блюд. Но так как здоровье и благополучие остаются главным приоритетом для потребителей, авиакомпании делают большие шаги к тому, чтобы предлагать блюда, которые предназначены для пассажиров, одержимых здоровьем и устойчиво настроенных.
В рамках своей инициативы в области оздоровительной кухни Singapore Airlines представила меню в сотрудничестве с компанией по производству гидропонных ферм AeroFarms. С октября 2019 года руккола, бэби-чой и смешанная зелень, выращенные в вертикальном садовом комплексе AeroFarm в Ньюарке, стали частью меню «от фермы до самолета» на рейсах из международного аэропорта Ньюарк-Либерти в Ньюарке до сингапурского аэропорта Чанги.
Crop One — стартап из Силиконовой долины — массово доставляет свежие продукты. Гидропонная фермерская компания в партнерстве с Emirates Flight Catering построила крупнейшую в мире вертикальную ферму в Дубае. С декабря 2019 года продукция, собранная на объекте, начала поступать в летные меню из Дубая, который считается самым загруженным аэропортом в мире для международных пассажиров в 2017 и 2018 годах (самые последние цифры были доступны на момент написания статьи).
Почему это интересно:
Эти новые инициативы поднимают свежесобранные продукты в небо, позволяя путешественникам питаться так же хорошо в воздухе, как и на земле.
26. СОХРАНЕНИЕ НАСЛЕДИЯ
Путешественники и компании все больше осознают, как туризм может угрожать достопримечательностям и культурным традициям.
Избыточный туризм стал модным словом. Оксфордский словарь английского языка сделал термин одним из своих слов года в 2018 году. Теперь места и компании сопротивляются, как с точки зрения снижения нынешнего уровня избыточного туризма, так и предлагая туры и мероприятия, которые положительно влияют на ориентиры и местные достопримечательности.
Наряду с такими шагами, как Венеция, вводящая плату в 10 евро за въезд в город на короткий срок, и Амстердам, убравший знак « IAmsterdam», который привлекал орды инстаграммеров, предпринимаются шаги, направленные на привлечение туристов к сохранению места назначения.
Почему это интересно:
Путешественники и бренды больше не могут игнорировать культурное и экологическое воздействие, которое путешествия оказывают на места назначения, наследие и местную культуру, а также важность этого наследия для местных жителей и путешественников. Эти инициативы предпринимают активные шаги по сохранению наследия и направлены на привнесение чувства альтруизма в туризм, и некоторые события соответствуют желанию молодых потребителей делать добро, наблюдая за большим миром. Ожидайте больше путешествий, которые будут совершенно иначе смотреть на то, как они влияют на пункт назначения.
27. СОЦИАЛЬНЫЙ ОТДЫХ
Индивидуальные путешествия находятся на подъеме и отели инвестируют в предоставление готовых развлечений для одиноких гостей.
Все больше и больше путешественников предпочитают отдыхать в одиночку. Опрос, проведенный Ассоциацией британских турагентов показал, что 15% выбрали в2018 году одиночный отпуск, что на 12% больше, чем в предыдущем году. Отели обслуживают этих индивидуальных посетителей, превращаясь в социальные и культурные центры.
Среди экспериментальных площадок в этой сфере — Stratford, отель и апартаменты в мансарде, которые открылись весной 2019 года в восточном Лондоне. Его программа Happenings предназначена для того, чтобы привнести «стиль жизни, моду, здоровье, искусство, культуру и развлечения в Stratford», говорится в сообщении отеля. Среди мероприятий отеля в 2019 году были уроки рисования с художником Александрией Коу, мастер-классы по коктейлям и дога-йога для собак и их владельцев.
В январе 2019 года Skift опубликовал статью о желании люксовых отелей «заставить вас чувствовать себя культурно значимым».
Сеть отелей Life House имеет приложение, которое позволяет гостям общаться друг с другом во время их пребывания. «Индустрия туризма имеет уникальную возможность познакомить людей с другими людьми», — рассказывает Рами Зейдан, генеральный директор и соучредитель Life House. «Все путешествуют и не обязательно имеют дом или друзей в определенном месте. Отели имеют уникальную возможность объединить людей ».
Почему это интересно:
Перед лицом конкуренции со стороны сервисов, подобных Airbnb отели позиционируют себя не просто как место для проживания. Ожидайте увидеть больше отелей, запускающих социальные и культурные мероприятия, чтобы привлечь как путешественников, так и местных жителей, чтобы укрепить свой статус мощного центра для посетителей и сообщества.
28. БОЛЬШЕ, ЧЕМ АЭРОПОРТЫ
Аэропорты получают апгрейд, становясь интересными культурными достопримечательностями сами по себе.
Длинные очереди, плохая еда и мрачные терминалы — это ужасы прошлого аэропортов. Города открывают мега пространства в аэропортах, которые обеспечивают цельные, интерактивные и даже чарующие впечатления.
Сингапурский аэропорт имени Jewel Changi был открыт в апреле 2019 года. В этом месте находится самый высокий в мире внутренний водопад высотой 40 метров, который питается дождевой водой, собираемой на огромной крыше терминала в форме пончика. Атриум сделан из стеклянных панелей, благодаря чему естественный свет освещает как посетителей, так и многоэтажный сад, в котором растут более 2000 деревьев и 100 000 кустарников. Путешественники могут отправиться на экскурсию, чтобы исследовать сад, а также делать покупки, есть и пить в более чем 280 торговых точках. Пространство было построено для путешественников и не путешественников, и задумано, чтобы быть больше, чем транзитный узел. Дизайнеры намерены в аэропорту Jewel Changi создать «новую модель для аэропортов, как отдельных мест для покупок, развлечений и социальной активности».
Аэропорт Saanen в Гштааде, Швейцария, является местом расположения галереи Tarmak 22, в которой в 2019 году прошла выставка немецкого художника Андреаса Гурски и коллекция мексиканского художника Алекса Хэнка. Галерея открыта как для публики, так и для путешественников, и была создана как пространство, где посетители и местные жители могут просматривать показы современного искусства и наслаждаться культурными беседами и представлениями. Это постоянное дополнение к аэропорту роскошного горнолыжного курорта.
Почему это интересно:
Предоставляя новые впечатления, подобные тем, когда посетители могут вдохновляться или развлекаться, аэропорты выходят за рамки простого обеспечения поездок. Расширяя свои предложения, они привлекают новую аудиторию и сами становятся уникальными культурными достопримечательностями.
29. АВАРИЙНОСТОЙКОСТЬ
Дальновидные архитекторы проектируют дома, чтобы противостоять апокалиптическим погодным условиям.
В то время как ненормальные погодные явления становятся нормой, от ураганов пятой категории до бушующих лесных пожаров, архитекторы разрабатывают более устойчивые здания, чтобы противостоять все более изменчивому климату.
Дом Леброна Лэки на побережье Флориды приобрел известность в октябре 2018 года как один из немногих домов, которые остались невредимыми среди разрушений, вызванных ураганом Майкл. По сообщениям, Лаки потратил вдвое больше обычной стоимости строительства, чтобы защитить свое жилище от ветра и наводнений в 250 миль в час.
Архитекторы обращаются к морским методам строительства, которые выдерживают сильный дождь, наводнения и шторм на побережье. Завершенный в 2018 году пляжный дом Raad Studio в Нью-Джерси призван противостоять уязвимости приморского дома перед штормами и наводнениями. «Мы создали множество гидродинамических дюн с проходами, которые позволяют воде проходить через землю, одновременно поднимая дом намного выше исторического разлива», — объясняет компания. Тропа в виде желоба, окруженная бетонными подпорными стенами, проходит под домом и служит ливневым каналом во время сильных дождей.
Почему это интересно:
Поскольку количество климатических проблем растут, новое поколение люксовых домов строится для обеспечения повышенной защиты от экстремальных условий.
30. WELL ГОСТЕПРИИМСТВО
Следующее поколение отелей поднимает здоровое гостеприимство на новые высоты, внедряя элементы оздоровления в свои структуры.
Согласно самым последним данным Глобального института здоровья, в 2017 году на оздоровительный туризм пришлось 639 миллиардов долларов мировой экономики здоровья. Первые отели работают над тем, чтобы захватить долю рынка, создавая условия, специально разработанные для оптимизации благосостояния.
В июле 2019 года отель Innat Moonlight Beach в Энсинитас, штат Калифорния, стал первым в мире отелем, получившим сертификат WELL. Международный институт строительства WELL, созданный в 2014 году, существует «для улучшения здоровья и благополучия людей в зданиях и сообществах» и «для улучшения здоровья и благополучия людей через здания, в которых мы живем, работаем и играем». Существует около 3880 проектов, в которых применяются стандарты WELL в 58 странах.
Чтобы соответствовать стандартам сертификации, гостиница Innat Moonlight Beach проверила свои здания и предложения на соответствие стандартам из семи категорий WELL — воздух, вода, питание, свет, фитнес, комфорт и разум. К услугам гостей гостиницы WELL гостеприимство: биодинамическая ферма, медитационный сад и первоклассная система фильтрации воздуха.
Несмотря на то, что Innat Moonlight Beach является первым отелем, получившим сертификат WELL, некоторые другие также проходят сертификацию, в том числе отель Keihan Kyoto в Японии, оздоровительный центр Zem Wellness в Аликанте, Испания, и калифорнийское ранчо Стэнли.
Почему это интересно:
Одержимые здоровьем отдыхающие ищут новые способы улучшить свой отдых и релакс и начинают выходить за рамки одних только действий, чтобы достигнуть этого, выбирая тщательно продуманные условия, построенные на основе здоровья и хорошего самочувствия.
Предыдущие разделы 100 мировых трендов 2020 года
ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ
КУЛЬТУРА