Найти тему
Божественные комедии

"Porus". 117-118 серия. Уходим под воду в нейтральной воде...

Вода заполнила трюма,
На дно отправилась корма,
Но на плаву остался нос –
Реактор, стало быть, вразнос.
Электрик в щит полез, герой,
Отвертку вышибло искрой.
Мы на спасательный на плот,
Сейчас реактор долбанет.
А мы сидим – и ни фига,
До базы НАТО два шага!
        А в остальном, товарищ замминистра,
        Все хорошо, все хорошо!
(с) из песен Алькор

Пуру и Лачи на палубе играют в наперстки. Пуру все время выигрывает, Лачи не может угадать, под каким блюдцем из четырех спрятана монета. Подтягиваются Хасти с Амбхикумаром, но им тоже не везет. Наконец пацан, сидевший поодаль со своей лже-сестрой, подходит и правильно указывает блюдце. Парни смеются и играют с ним. Вишудха нервничает и досадует.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Войско Александра движется к Иссу. Вновь речи о малочисленности войска и упадке боевого духа после диверсии Дария. Александр в ответ сжигает мост, по которому армия перешла пропасть и толкает речь перед войском, ссылаясь и на отца-Зевса, и на доспехи Ахиллеса, и на Гордиев узел, и на то, что отступать теперь некуда. Вроде воодушевил...

На реальность похоже, но очень отдаленно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру выясняет, что мальчишку зовут Малай, и рассказывает ему сказку о горе Малай (индийский Арарат). Вишканья пытается подкрасться к принцу во время разговора, но Малай мешает ей. Вишудха навешивает лапши на уши Пуру и утаскивает "брата" в трюм, привязывает и пугает флаконом с ядом. Впрочем, яд нужен ей самой, иначе ее ломает как наркоманку без дозы. А "брат" ей тоже нужен. Чтобы помочь прикончить Пуру, иначе она превратит жизнь Малая в ад. Малай отваживается спросить, почему она хочет убить "доброго брата Пуру". Она отвечает, что ненавидит мужчин с тех пор, как отец отдал ее вишканьям, а добрых людей в этом мире не бывает -- все хороши только пока их интересов не задели, и Пуру не исключение.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру рассказывает Лачи про змей и признается, что подозревает Вишудху. Она точно скрывает какую-то тайну. Все странно, в том числе и с сожженным поселком. Малай чего-то боится. Змеи откуда-то взялись... Здесь что-то нечисто.

Вишудха в трюме... О, Шива! Я-то думала, меня после выдернутой Пуру мачты ничего не удивит, но змейка превзошла нашего дасью! Она -- зацените, люди! -- прокалывает ножом дно корабля! Оттуда бьет фонтан воды. Малай с ужасом взирает на лже-сестру. Зритель в моем лице с ужасом прикидывает, какая была температура у сценариста, который это написал...

О, Хасти и Амбхи заметили воду, которая уже плещется по палубе. Всполошили Пуру.

Вишудха, смиловавшись, отвязывает "брата" от мачты, замечая, что вот сейчас, мол, и увидим, придет ли "братец Пуру" тебя спасать. Сама она, видимо, бессмертна... Оцените: вода уже на палубе, а в трюме ее по колено. Физика, ау!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру, Амбхи и Хасти пытаются заделать "пробоину", забив в нее какую-то палку. Вроде заткнули... Гадают, откуда взялась течь. Затычка вылетает вон, фонтан возобновляется. Зрителя берет тоска.

Команда спешно покидает тонущее судно -- оказывается, там еще и человек пять матросов было! Пуру в последний момент спохватывается, что потерпевших забыли. Те в это время все так же спокойно сидят в полузатопленном трюме, вода внутри так и стоит по колено. Пуру бродит где-то в воде почти по шею, оглашая призывами трюм, который, видимо, пространственно расширен, как квартира Воланда. Наконец добирается до этих двоих утопленников, мирно сидящих на ящике, подхватывает на руки Малая, предоставляя Вишудхе выбираться самой. А что? Вода все равно не прибывает, вымахнула внезапно по грудь и опять остановилась...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру несет Малая к выходу. Вишудха тащится следом, примериваясь оцарапать его и отравить. В этот момент на нее грохается доска. Вишканья грохается в воду. Пуру оборачивается, не зная, кого тащить. Корабль сидит в воде всей кормой и исходит фонтаном, как кит. Лачи готова кинуться обратно, когда из волн возникает Пуру с Малаем на плечах. На вопрос Хасти: "А где Вишудха?" та всплывает кверху пузом, как глушеная рыба. А, нет, вроде она в сознании... Из воды выныривает крокодил и целенаправленно направляется к вишканье. Спасайте крокодила, бедное животное сейчас отравится!

Оглянувшийся Пуру и все, кто на берегу, видят это, но замирают столбами. Наконец Пуру сажает мальчишку в какой-то плавающий таз с корабля (вынести на берег, до которого пара шагов? Нет, герои легких путей не ищут!) и устремляется навстречу опасности. Не видящая крокодила Вишудха следит за ним взглядом снайпера. Хасти вылавливает Малая, который уже чуть не утонул, опрокинув тот бхутов таз, куда Пуру его засунул. Пуру отшвыривает с дороги вишканью и голыми руками рвет пасть крокодилу. Пасть не рвется, крепкая... Оба уходят под воду.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Лачи и Хасти кидаются в реку, но в мутной воде ничего не видят. На поверхности растет красное пятно, из которого победно вздымается рука с Эскалибуром ножом. Не знаю, чего всем этим хотел добиться Тэвари, но зритель давно так не ржал. Спасибо! Лет жизни добавили! Додайте теперь Александра!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наконец-то, Александр! Два войска, выстроившихся для сражения. Никак битва при Иссе! Быстро...

Александр выезжает навстречу Дарию. Тот, самонадеянно ожидая капитуляции противника, выезжает на колеснице навстречу и разражается многословными похвальбами. Александр в ответ поминает ему позорное изгнание из Бхараты, хотя как он мог об этом узнать -- непонятно. Дарий потерял мечту о захвате Бхараты -- пусть готовится потерять власть над Персией!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Продолжение следует...