Я вас категорически приветствую, на связи АниКритик, и сегодня я задам 5 неудобных вопроса к аниме Dr.Stone.
А перед прочтением - подпишитесь на канал и поставьте лайк, автор будет рад.
Вступление
Разумеется, любое художественное произведение в основе своей строится на различных допущениях и логических экспериментах по типу "а что если?": а что если, люди потеряют все технологии и достижения и начнут с каменного века? А что если в этом мире начнется междоусобная война?
И так далее, но обозначенные далее вопросы возникают не из-за логических допущений, а логических дыр и странной страсти автора к нагнетанию драматизма на пустом месте.
И, Внимание, несмотря на написанное - аниме мне понравилось, лишь данные аспекты вызывали дикие приступы испанского стыда - это следствие имеющегося образования и умения критически мыслить.
1. Вопрос главному антагонисту сериала
А именно Цукасе. Чем думал этот индивид, когда собрался изничтожить всю науку и жить в каменном веке? Судя по показанному, он далеко не полный идиот, а человек развивший в себе и интеллект, и физическую силу. Да, он не настолько технически подкован как Сенку, но общий уровень развития явно выше среднего
И этот гений, решает уничтожить науку, чтобы её не прибрали к рукам власть (какую?) имущие. Собственно, его превосходство силы и мощи продлилось бы ровно до первый вспышки пневмонии, после чего добрая половина собравшихся обратилась бы в труху. И это без учета всех других болезней и недугов.
Не все можно вылечить усилием мышц, а антибиотик на коленке за 5 минут не сделать.
2-3. Вопрос Бьякуе и КО
Этот индивид поразил меня даже больше, чем Цукаса. Если первый был, возможно, просто начитанным школьником, то эти - целые космонавты.
Для контекста - космонавт, особенно те, кто все-таки летает, а не находится в резерве - это профессионал высшей категории в своей сфере, будь то общие знания и умения, так и весьма специфические. Так как Бьякую все таки приняли в отряд, значит кроме недостатка по физической форме, у него проблем не было, и он был в какой-то области специалистом. Судя по показанному, предположу, что он был каким-то видом инженера, несмотря на работу учителя. Остальные же - ученые и крупные специалисты, кроме певицы.
И вот, Бьякуя решает, что нужно оставить знания потомкам...в виде сказок, передающихся устно. Теперь понятно, почему человечество оказалось в каменном веке.
Как нам показывают, остальные даже не пытались его остановить и направить на путь истинный. А именно: детей учить письменности, языку, все имеющиеся у них знания, от примитивных до самых специфичных, сохранить на носителе, будь то бумага, дерево, выдолбить в камне в конце концов.
Но нет, никого ничему не научили, ничего не оставил кроме записи песни и покинули этот бренный мир. Логично. А ведь, если бы они постарались хоть немного, Сенку бы встретился с уже более менее сформированные обществом с зачатками современной науки, а не сборищем уровня верхнего палеолита.
4. Вопрос к потомкам и Сенку
Где вся военная промышленность, если можно так выразиться.
Вся военная мощь деревни заключается в 4-5 людях. Остальные выполняют роль балласта и декораций. А из оружия - несколько каменных копий и кинжалов. Допустим, верю, благодаря спасителям человечества, они даже не знают, что такое железо и как его обрабатывать.
Но тут появляется Сенку....и ничего не меняется. Он научил их обрабатывать железо...и они выковали катаны. Опустим, факт того, что столько мечей в показанном качестве 3 человека не сделают, НО!, где дальнобойное оружие? Луки и арбалеты? Учитывая сколько силачей в деревне - возможно даже аркбалиста.
Ладно Сенку, типа пацифист, но Ген же должен понимать, что в мире без дальнобойных орудий - появление и наличие оного у одной из сторон тут же перевернет ход битвы.
Такой же вопрос к лагерю Цукасы. На весь лагерь - один лук, да и тот у акустика.
Сюда же вопрос - где оборонительные сооружения? Насыпи, стены, рвы. Ладно, одни живут на группе островов, но... отряд Цукасы то? Пещеру чудес охраняла кучка инвалидов.
5. Вопрос лично Сенку: почему ты такой тупой?
Как уже было сказано, с обширными знаниями не добавилось понимания того, что он знает. Ни тактического, ни стратегического мышления. Да, кто-то скажет: "Но он же заманил гимнастку, путем хитрых манипуляций и тактики?" А я отвечу, да, он для этого он создал радио и световую гранату. И если радио требовалось дальше по сюжету, то поймать гимнастку можно было и без этого. Достаточно дать умеющим людям лук/арбалет/болас. Все, проблема решена.
Он показал паре человек, как добывать железо - поэтому на добыче осталась эта пара человек, учить остальных необязательно, им это не нужно.
Вместо тотального повышения грамотности и образованности населения - продолжил заниматься своими делами, хотя по факту уже должен был делегировать обязанности управления другим людям, Гену или бывшему старосте, а сам только раздавать указания в научной сфере.
Даже когда он открыл чудо-воду и как её использовать - не додумался сделать запас на черный день, особенно когда понял, что Цукаса тот ещё типчик. Правильно, не может же эта жидкость нам понадобиться,в конце-то концов, порох не нужен, оживлять никого не нужно, у нас тут мир, дружба, каменный век.
Заключение
Данный сериал, повторюсь, произвел на меня положительное впечатление и при первом просмотре - ты можешь не обратить внимание на эти все моменты. Но когда буржуазный дурман проходит, спустя минут 20 после конца серии, ты начинаешь понимать, что что-то тут не так.
Но, несмотря на это, данный сериал был не только одним их лучших в сезоне, но и является одним из лучших за последние несколько лет.
А на этом все. С Вами был АниКритик! Пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Также, вы можете поддержать канал и автора с помощью:
Яндекс.Деньги - 410011160020476