Парковку передним ходом чисто теоретически можно разбить на два вида. Это диагональная парковка и перпендикулярная парковка.
Эти два вида объединяет то, что в обоих случаях мы заезжаем передним ходом. Казалось бы, это самая простая парковка, и никакой особой науки в ней нет. Однако, для совсем начинающих водителей и здесь возникают вопросы. Не получается прицелиться неопытному водителю и всё тут. Смотрят на меня ученики и вопрошают. Помогите. Но оказывается, и здесь есть хорошая подсказка, зная которую, можно легко решить проблему.
Давайте разбираться.
Во-первых, не торопитесь поворачивать руль. Терпеливо, пока не заедете за борт чужого автомобиля, двигайтесь строго прямо. Увидели борт, дверки, ручки, боковое зеркало – вот это и будет тот самый главный ориентир, после которого надо начинать быстро закручивать руль до упора.
Именно здесь. Не раньше и не позже!!! На ходу, без остановки. Вот это и есть самая главная подсказка.
Надеюсь, не надо напоминать, что двигаться надо очень медленно и аккуратно.
Если сзади двигается другой автомобиль, предупредите его, что Вы собираетесь парковаться. Даже если Вы пока не видите свободного места. Включите указатель поворота и спокойно двигайтесь вдоль парковки. Можно включить и аварийную сигнализацию .
Итак, повернули руль в нужный момент, а дальше, когда автомобиль запараллелится с соседними, также активно выравнивайте его.
Принцип простой – сколько руль закрутили, столько и раскрутить. Выпрямить то есть. Типичная ошибка начинающих водителей – руль выпрямляют, но не полностью. Не замечают, что в руках руль не в прямом положении, и автомобиль от этого предательски теряет траекторию, прижимается к чужому.
Закатываться в парковку крайне медленно. Как будто Вы стали самолетом, который прилетел, приземлился и медленно-медленно выполняет рулежку. Рулем при этом приходится работать достаточно активно, чтобы оказаться в середине парковки.
А теперь перейдем к перпендикулярной парковке. Ориентир все тот же самый – борт чужого автомобиля. Но дополнительное условие – постарайтесь максимально отодвинуться от выбранного ряда, настолько, насколько позволит обстановка. Чем дальше, тем лучше. Получается точнее. Ориентир – борт чужого автомобиля, все тот же, что и в первом случае.
Если обстановка не позволяет хоть сколько-нибудь отодвинуться,
то может произойти такая ситуация.
Никакой паники. Просто напросто выпрямляйте руль и отъезжаете назад всего на полметра.
А дальше руки сами сделают так, как надо. Но следите потом за левым передним углом и обязательно (!!!) за правым бортом своего автомобиля. Через зеркало заднего вида.
Чтобы был зазор. И не забудьте выпрямить руль, когда ваш автомобиль будет параллельно другим. Руль в руках и передние колеса должны быть в прямом положении на последнем метре перед остановкой. Кстати, для того, чтобы сохранить зазор, как раз и нужно выпрямлять руль.
Если статья для Вас была не "так себе", то… может лайк? Да и про подписку не забыть бы…!
Посмотреть видео по этой теме можно здесь