Найти тему
Записки Репетитора

"За" и "против" раннего развития-почему у обучения иностранному с рождения нет минусов

Что происходит в моей голове:)
Что происходит в моей голове:)

Споров на эту тему огромное количество,так же как и мнений. Кто-то считает,что ранее развитие в будущем приводит к ухудшению успеваемости и результатов,т.к все силы на обучение ребенок уже потратил,еще до поступления в 1-ый класс.

Другие считают,что ничего плохого в этом нет,т.к в раннем возрасте скорость обучаемости гораздо выше,следовательно,ребенок сможет усвоить больше,и в будущем показать более высокие результаты. Обе точки зрения имеют некоторое зерно правды,поэтому,давайте разбираться.

На мой взгляд,ранее обучение иностранному языку должно обсуждаться отдельно,т.к это кардинально отличающийся процесс от,скажем,обучению математике или шахматам.Каждый ребенок начинает говорить на языке своего окружения примерно в год,но для этого его никто специально не учит. Это происходит потому,что язык не "учится",а "усваивается" вместе со знакомством с окружающим миром. Об этом я уже писала в предыдущей статье- это так называемый "comprehensible input". Язык в такой ситуации именно усваивается,вместе с феноменами,который язык описывает.

Общение с ребенком с рождения на двух языках никак не помешает ему в совершенстве овладеть двумя,и никак не будет препятствовать его пониманию окружающего мира. Т.к это не обучение-ребенок не будет уставать и тратить все свои силы,для него не будет никакой разницы,на каком языке вы с ним говорите. Прекрасный пример этого феномена-это дети билингвы. С детства их никто целенаправленно не обучает нескольким языкам,их они усваивают естественным способом,что в будущем крайне положительно отражается на их когнитивных способностях.

Многочисленные исследования подтверждали благотворное влияние владения двумя и более языками. Билингвы в 5 раз менее подвержены болезни Альцгеймера,имеют более чувствительную реакцию на изменения в окружающей среде,более развитую память и конечно,более широкий кругозор. Владея несколькими языками человек автоматически получает доступ к различным культурам и традициям,имеет более обширное представление о жизни,и может посмотреть на нее с разных сторон.

Таким образом,ранее обучение иностранному языку практически не имеет негативных факторов,в особенности,если мы имеем дело с естественным билингвизмом. Усваивание языка является способом достижения цели-обмена информацией с окружающим миром,и у всех людей этот процесс происходит естественно,без целенаправленного обучения языку.

Резюме: чтобы облегчить жизнь своему ребенку,искусственно создайте ему языковую среду,в которой он без усилий усвоит несколько языков.

Have a nice day!