Продолжаем гулять в окрестностях Рогожской заставы. В последнее время я уже показывал вам станцию Северный пост, подъездной путь заводов "Серп и молот" и "Кристалл" и собственно сам "Кристалл" и окрестности. Сегодня покажу вам станцию Москва-Товарная-Курская, которая до 2008-го года и обслуживала всю эту промзону через Северный пост.
Как мы с вами знаем, Москва сейчас меняется стремительно и далеко не всегда в лучшую сторону. Иногда этот процесс совершенно неоправдан, как в случае с уничтожением троллейбуса или тотальной застройкой промзон и старых зелёных кварталов безликими человейниками. Иногда оправдан, как в случае развития железнодорожной инфраструктуры и метрополитена, но это развитие имеют и свою обратную сторону.
Тихие душевные уголки московских железок, которые мы так любим, уходят безвозвратно под натиском прагматизма и тотальной безвкусицы. Уничтожаются и уродуются исторические вокзалы, вырубаются деревья, везде заборы-заборы-заборы и железка просто перестаёт цеплять за душу, начинаешь её воспринимать исключительно как транспортный объект без внутреннего содержания. Московские железки всё больше напоминают аналогичные на Западе, с повсеместными заборами, скоростными поездами и безо всякой пасторали. Наверное, это естественный процесс, но...
В общем, как вы знаете, я с некоторых пор в меру своих сил и наличия времени, веду летопись ускользающей в небытие той Москвы, с которой мы скоро неизбежно попрощаемся. Многие мои записи, актуальные ещё пять и даже менее лет назад - уже история. Так, вероятнее всего, будет и со всем остальным. Но я хочу при этом, чтобы мои читатели вместе со мной смогли уловить ускользающую нить прошлого и увидеть те немногие уютные уголки старой Москвы, которые ещё остались, в том числе и Москвы железнодорожной, ведь, эту непарадную сторону города освещают только энтузиасты вроде меня, а, ведь, это тоже история. И, надо сказать, история увлекательная для тех, кто понимает.
Как вы, наверное, помните, я уже рассказывал о современном состоянии товарных станций и грузовых дворов Москвы-Смоленской, Москвы-Рижской, Москвы-Павелецкой и Москвы-Бутырской. А сегодня я хочу поведать вам о Москве-Товарной-Курской, куда мы внезапно решили в грозовой день 7 июля после работы наведаться со Стасом sd3. Забегая вперёд, скажу, что надежда на "дуракам везёт" оправдала себя и в то время как север Москвы заливало как из ведра, а где-то по улицам и вовсе текли реки, на нас упало капли три и мы отлично погуляли. Прогулка выдалась большая, добротная, поэтому рассказ я разбиваю на две части. Сегодня часть 1-я.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям - опасно!
А пока всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание. Будьте здоровы и живите богато! Продолжение читайте здесь.
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Навигация по записям, относящимся к теме:
> Весенняя станция Северный пост и окрестности
> Волочаевская улица и окрестности
> Завод "Кристалл" и окрестности
> Летопись ускользающего: Москва-Товарная-Курская. Часть 1-я
> Летопись ускользающего. Часть 2-я: Москва-Товарная-Курская - Москва-Пассажирская-Курская
> Завод «Красный путь»
> Тёплый июньский денёк в Рогожском посёлке