350 подписчиков

Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике

9K прочитали

Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.

Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.

Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание – 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.

На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:

Фото из нашей группы:  https://vk.com/photo-71729568_395424859
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_395424859

Необычное оформление триптиха в одну рамку;

Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456241002
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456241002

Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.

Картина, оформленная под простое стекло:

Фото из нашей группы:  https://vk.com/photo-71729568_456242422
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456242422

У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту - благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.

Поэтому как вариант, который выбирают многие – совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.

Логика, не делать ничего, такая – пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.

Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.

Плюсы и минусы покрытия лаком.

Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.

Плюсы - в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться – не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.

Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.

Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.

Немного советов про покрытие лаком с нашего форума:

Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804

А здесь на фото: слева картина покрыта лаком, справа нет. Разницы нет никакой:

Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804

Важный момент.

Если картина уже покрыта лаком – под стекло её уже не надо помещать. Иначе такая двойная защита почти гарантированно лишит блеска алмазную мозаику.

Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь.

Ссылка на нашу группу: Вконтакте

Читайте так же: Как хранить готовую неоформленную картину из алмазной мозаики и можно ли её сворачивать.

Срок годности алмазной мозаики.