Найти тему
Наука для чайников

Наса Рарабатывает Варп Двигатель, что?

Для того, чтобы понять что подразумевается под словосочетанием варп двигатель, нужно понять что такое «варп-привод» Алькубьерре?

Всегда приятно узнать, что идеи, которые являются обычным явлением в научной фантастике, основаны на научных фактах. Криогенные морозильники, лазерные пистолеты, роботы, силикатные имплантаты... и давайте не будем забывать о варп-двигаеле! Вы не поверите, но эта концепция, известная также как сверхсветовое путешествие, гиперпространство и т.д., на самом деле стоит одной ногой в мире реальной науки, во всяком случае в теоретической части такого явления – как наука, он точно стоит.

В физике это явление известно как Warp Drive Алькубьерре. На бумаге это весьма умозрительное, но, возможно, верное решение уравнений поля Эйнштейна, в частности, как пространство, время и энергия взаимодействуют. В этой конкретной математической модели пространства-времени есть особенности, которые явно напоминают вымышленный «варп-двигатель» или «гиперпространство» из известных научно-фантастических франшиз, отсюда и возникновение ассоциации.

Немножко истории.

С тех пор как Эйнштейн впервые предложил специальную теорию относительности в 1905 году, ученые действовали в рамках ограничений, налагаемых релятивистской Вселенной. Одним из этих ограничений является вера в то, что скорость света нерушима и, следовательно, никогда не будет такой вещи, как сверхсветовые космические путешествия или исследования.

Визуализация поля деформации по Алькубьерре Драйв.
Визуализация поля деформации по Алькубьерре Драйв.

Несмотря на то, что последующим поколениям ученых и инженеров удалось преодолеть звуковой барьер и преодолеть притяжение Земли, скорость света оказалась единственным препятствием, которое суждено было удержать. Но затем, в 1994 году, мексиканский физик по имени Мигель Алькубьерре предложил метод растягивания ткани пространства-времени таким образом, который теоретически позволил бы сверхсветовым путешествиям быть.

Кратко и по сути.

Проще говоря, этот метод космических путешествий включает в себя растяжение ткани пространства-времени в виде волны, которая (теоретически) заставит пространство перед объектом сжиматься, а пространство позади него расширяться. Объект внутри этой волны (например, космический корабль) сможет перемещаться по этой области, известной как «варп-пузырь» плоского пространства.
Это то, что известно как «метрика Алькубьерре». Интерпретируемая в контексте общей теории относительности, эта метрика позволяет варп-пузырю появляться в ранее плоской области пространства-времени и передвигатся эффективно со скоростью превышающий скорость света. Внутренняя часть пузыря является инерциальной системой отсчета для любого его объекта.
Поскольку корабль не движется внутри этого пузыря, а премещается вместе с самим пузырем, обычные релятивистские эффекты, такие как замедление времени, неприменимы. Следовательно, правила пространства-времени и законы относительности не будут нарушены в общепринятом смысле.

Художественный концепт космического корабля с варп-двигателем Алькубьерре.
Художественный концепт космического корабля с варп-двигателем Алькубьерре.

Одна из причин этого заключается в том, что этот метод не будет полагаться на движение со скоростью, превышающей скорость света в местном смысле, поскольку луч света в этом пузыре все равно всегда будет двигаться быстрее, чем корабль. Это только «быстрее света» в том смысле, что корабль может достичь пункта назначения быстрее, чем луч света, который двигался за пределами пузыря варпа.

Неурядицы.


Однако у этой теории есть несколько проблем. Во-первых, нет известных методов создания такого пузыря деформации в выделенной области пространства. Во-вторых, если предположить, что существует способ создать такой пузырь, то пока не существует известного способа проникнуть в него, оказавшись внутри него. В результате двигатель (или метрика) Алькубьерре в настоящее время остается в категории теории.

Математически это может быть представлено следующим уравнением: ds 2 = - (a2 - B i B i ) dt 2 + 2B i dx i dt + g ij dx i dx j , где a - функция погрешности, которая дает интервал собственное время между соседними гиперповерхностями, B i - вектор сдвига, который связывает системы пространственных координат на разных гиперповерхностях, а g ij - определенная метрика на каждой из гиперповерхностей.

Попытки исследований.


В 1996 году НАСА основало исследовательский проект, известный как Breakthrough Propulsion Physics Project (BPP), для изучения различных предложений и технологий космических аппаратов. В 2002 году финансирование проекта было прекращено, что побудило основателя - Марка Г. Миллиса - и нескольких членов создать фонд Tau Zero Foundation. Эта организация, названная в честь знаменитого одноименного романа Пола Андерсона, занимается исследованиями межзвездных путешествий.

В 2012 году Лаборатория физики перспективных двигателей НАСА (также известная как Eagleworks) объявила, что они начали проводить эксперименты, чтобы выяснить, действительно ли возможен «варп-двигатель». Это включало разработку интерферометра для обнаружения пространственных искажений, вызванных расширением и сжатием пространства-времени метрики Алькубьерре.

Руководитель группы - доктор Гарольд Сонни Уайт - описал свою работу в статье НАСА под названием «Механика поля деформаций 101» . Он также объяснил их работу в публикации NASA Roundup за 2012 год :

«Мы создали испытательный стенд интерферометра в лаборатории, где мы собираемся пройти и попытаться создать микроскопический образец маленького пузыря деформации. И хотя это всего лишь микроскопический пример явления, мы возмущаем пространство-время, очень маленькую часть ... Математически, вы можете добраться до Альфы Центавра за две недели, если судить по часам здесь, на Земле. Так как, чьи-часы на борту космического корабля показывают такой же ход времени, как и у кого-то из центра управления полетом здесь, в Хьюстоне не будут никаких временных аномалий и искажений.

В данной модели нет приливных сил, нет чрезмерных проблем, а ускорение равно нулю. Когда вы включаете поле, никто не будет биться о переборку, что было бы очень коротким и печальным путешествием ».
В 2013 году д-р Уайт и члены Eagleworks опубликовали результаты 19,6-секундного полевого испытания на искривление в условиях вакуума. Эти результаты, которые были признаны неубедительными, были представлены на Конгрессе межзвездных кораблей Icarus 2013 года, который проходил в Далласе, штат Техас.

Когда речь заходит о будущем освоения космоса, кажется, что некоторые очень сложные вопросы неизбежны. И такие вопросы, как «сколько времени нам понадобится, чтобы добраться до ближайшей звезды, кажутся довольно тревожными, если мы не делаем поправки на какой-то способ сверхскоростного или сверхсветового перехода. Как мы можем ожидать стать межзвездным видом, если все доступные методы займут столетия или больше?

В настоящее время такая вещь не кажется полностью возможной. И попытки доказать обратное остаются безуспешными или безрезультатными. Но, как нас учит история, то, что считается невозможным, со временем меняется. Когда-нибудь, кто знает, чего мы можем достичь? Но до тех пор нам просто нужно набраться терпения и ждать будущих исследований.