Найти тему
Автомания

Как уверенно совершать обгоны на трассе с двигателем 1.6 под капотом: 2 совета автоинструктора

Был период, связан он с автомобилем Mitsubishi Outlander XL с двигателем V6 объемом 3 литра, 220 атмосферных сил. Вспоминаю те пять лет владения с теплом даже сегодня – камер ещё особо не было, только гаишники с “фенами”, бензин достаточно адекватных денег стоил, любил педаль продавать, особенно в безопасных для этого местах.

Однако время идёт, потребности меняются, средства нужно распределять в другие русла, а ездить куда проще на новом. В итоге имеем атмосферник 1.6 литра в паре с МКПП на автомобиле весом чуть более 1100 кг. Признаться, первое время чувствовал себя чайником, конечно 220 сил и V6 это не потолок, но тяги там хоть отбавляй, тут же включил кондиционер и чувствуешь, как вся машина трудится во благо прохлады в салоне. Обгоны, резкие перестроения, всё нужно делать по-другому, просчитывать.

Но как говориться, нам ехать, а не шашечки, всё-таки 1.6 от VAG достаточно неплох. Хорошие советы, на мой взгляд, дал тесть, который без малого почти 15 лет работает автомобильным инструктором. Советы касаются правильной работы с тем, что имеется, для более уверенных обгонов (а всё-таки это самый опасный маневр на дороге).

Начал он с того, что многие водители просто не умеют пользоваться коробкой передач. Простой пример, тихоход уступает дорогу и прижимается к обочине или появляется окно для обгона – водитель за тихоходом прожимает педаль газа и ждет, пока его несчастный 1.6 наберет оборотов. В итоге вяло, еле-еле объезжает тихоход, водитель которого уже пожалел, что решил дать дорогу.

  • Как работают в этих случаях АКПП? Верно, в конце хода педали газа есть кнопка “кик даун”, которая даёт команду блоку управления АКПП – “поддай угля!”, в итоге сбрасывается 1-2 передачи вниз, стрелка тахометра поднимается в зону ближе к пику крутящего момента – автомобиль динамично ускоряется.
Тоже самое стоит проделывать на механике, чтобы динамично ускориться, перед началом маневра включаем 3 или 4 передачу (зависит от текущих оборотов, если менее 3000, то 3 будет не лишней, если выше или около, то и 4 будет достаточно, хотя важно понимать, что передаточные числа у всех КПП разные, просто нужно “пощупать свой автомобиль” и понять).
-2

Многие скажут – делал, машину рвет, толчок при переключении, насиловать не хочу, 1.6 не едет. Чтобы такого не было тесть показал ещё один приём, но уже из разряда экстремальной езды, однако знать и уметь точно будет не лишним.

Обычно мы переключаемся вниз так – выжали сцепление, вставили передачу, отпустили сцепление, добавили газа. Так как обороты двигателя резко возрастаю чувствуется рывок/клевок/тычок и всё в этом духе. Чтобы этого не было, перед тем как начать отпускать педаль сцепления нужно кратковременно продавить газ, обороты (который после выжима сцепления начали падать до холостых) подскочат, в этот момент отпускаем (не бросаем) сцепление. Получается, что обороты коленвала становятся чуть ближе к оборотам вала КПП и неприятного клевка нет, либо он еле заметен.

Немного потренировавшись, довел этот навык до автоматизма, теперь всегда, когда переключаюсь вниз прожимаю газ. Ощущения приятные, достаточное резкое ускорение, но без клевка. В итоге обгоны на 1.6 не доставляют никакого дискомфорта.

Авто
5,66 млн интересуются