В 2002 году в качестве американской альтернативы Toyota Matrix, был выпущен небольшой кроссовер Pontiac Vibe. Он также знаком и японским потребителям - праворульная Toyota Voltz.
Это была первая машина разработанная Toyota в сотрудничестве с GM. Автомобиль нацелен на молодую аудиторию. Дизайн разработала Toyota, а производство велось в Калифорнии.
Pontiac Vibe (Toyota Voltz) отличались своим неподражаемым стилем. Кузов был сделан на основе Corolla. Он имел следующие габариты: 4365*1775*1605 мм. Пропорционально машина напоминала минивэн, решетка радиатора придала ему агрессивности, а пластиковый обвес включал его в ряд автомобилей которым не страшен съезд с асфальтированного покрытия. В Vibe сочетает в себе проходимость, спортивность и практичность.
Под капотом самой стандартной модификации кроется 4-цилиндровый двигатель DOHC WT-i 1ZZ мощностью 130 л.с. для переднеприводной модификации и 123 л.с. для полноприводной. В большинстве, комплектовалась 4-ступенчатой АКПП.Наиболее мощной моделью Vibe является "спортивный" вариант GT. Его главной особенностью является двигатель - 2ZZ от Toyota Celica мощностью 180 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Из-за большей мощности подвеску пришлось усилить, также как и тормоза.
В 2004 году модель получила рестайлинг
На рынке существовали не только переднеприводные варианты, но и полноприводные Flex Fulltime 4WD.
Vibe в полной мере использует преимущества колесной базы шириной 2600 мм. В салоне автомобиля достаточно просторно, кузов высок, а места для сиденья распределены отлично. Интерьер далек от консерватизма и подкупает нестандартными решениями. Vibe отлично подойдет для выезда на природу.
Комплектация
- Кондиционер
- Регулировка рулевой колонки по высоте/вылету
- Отделка рулевого колеса кожей (GT)
- Магнитола с CD
- ABS (AWD/GT)
- Передние и боковые подушки безопасности
- Противотуманные фары
- Зеркала с электро-приводом
- Электро-стеклоподъемники
Плюсы
- Надежность
- Вместительность/универсальность
- Низкая стоимость обслуживания
- Низкий расход топлива
Минусы
- Шумоизоляция
- Маленькие зеркала заднего вида
- Плохо продается в России (скорее всего люди не понимают что это Toyota и боятся их)
- Старый
Toyota Voltz не пользовалась спросом в Японии и через два года ее производство прекратилось, в отличии от Pontiac Vibe, у которого с продажами было вполне нормально. В 2008 году Вайб подвергся полной модернизации и стал больше похож на хэтчбек, а не на кроссовер. Выпускался до 2010 года.
Вторичный рынок
Всего около 100-150 автомобилей первого поколения на вторичном рынке России. Самый дешевый Pontiac Vibe в продаже - 170 000 рублей (2003 год). Самый дорогой - 890 000 рублей (2007 год, рестайлинг). Очень большая разница в цене за дорест и рест.
Владели Pontiac Vibe? Оставьте отзыв в комментарии!
Читайте также:
👉Эволюция автомобилей знаменитой компании Mitsubishi
👉Honda создала малолитражку за 20 лет до их популярности - Life STEP VAN