Наконец то завершен столь значимый для жителей Сахалина стратегический план по искоренению последствия японской оккупации
Все началось с 1905 года, после подписания позорного для Российской империи Портсмутского договора, одним из условий которого была передача Сахалина Японии. На острове доставшемся в качестве трофея, японцы быстро почувствовали себя хозяевами. Первым чем они здесь занялись ,построили железную дорогу. Казалось бы, что в это плохого, но дело было в следующем. Ширина колеи строящейся дороги отличалась, ширина в 1060 миллиметров использовалась только в Японии и ни где больше в мире такой ширины колеи нет.
После возвращения Сахалина, по окончанию второй мировой войны, встал вопрос с необходимостью принятия решения по не стандартной колее. Было принято решение переделать всю дорогу, на советский стандарт ширины колеи.
Но это решение, как это часто у нас бывает осталось только на бумаге. В результате пришлось пользоваться тем что осталось от Японцев. Лишь 20 лет спустя после возвращения Сахалина , на острове начали использовать советский тепловоз, но он был создан под узкую колею, которую проложили Японцы.
Дошло до того, что Советский союз начал закупать оборудование для железных дорог из Японии. Покупались как вагоны так и дизель-поезда.
Однако, интересно то, что на Сахалине не только использовали узкие железные дороги доставшиеся от Японцев, так еще новые строящиеся дороги, приходилось делать по такому же узкому стандарту. Расширение колеи оставалось лишь в планах, планировалось строить мосты на которых было решено использовать широкую колею. Но строительство мостов переносили, что повлияло на развитие Сахалина
По этой причине, дорогу даже готовы были закрыть в1990-м году. И так оно и происходило, работа некоторых частей дорого была приостановлена. Знаменитая на весь Союз линия Холмск- Сахалинск, так же была закрыта. Примечательность данной линии в том, что на ней находилось тоннели длинной более 5000 метров, десятки мостов протяженностью 1 километр. Сегодня это линия уничтожена, от рельс не осталось и следа, однако данный участок дороги и сегодня привлекает туристов.
После распада Советского Союза, ряд линий на Сахалине, прекратили свою работу по причине отсутствия финансирования. В 1998 году на острове продолжали работу лишь два поезда совершающие дальние рейсы.
От отсутствия поездов, больше всего страдали местные жители. Пошли и такие мысли мол Японцы все построили, а мы только ломать умеем
Но времена так сказать изменились. Была произведена полная замена узкоколейной дороги, и построена колея шириной 1520 мм протяженностью около 850 км. Спустя семь десятков лет от железной дороги построенной японцами ни чего не осталось
Построенная дорога снимает вопрос переставки вагонов на узколинейные телеги, появилась возможность применять локомотивы созданные в России. Плюс ко всему этому, переход на широкую колею повышает пропускную способность линий. Демонтаж и строительство новой дороги производился в течении семнадцати лет!
Была произведена тяжелейшая работа за время которой построены несколько десятков мостов, сотни км новой дороги, восстановлены тоннели. Заменено все оборудование и техника
Строительство железной дороги, открывает путь к тому что бы построить мост который бы соединял остров и материк. И очевидно, что изменение всей колеи на острове без моста к материку, выглядит не столь эффективной идеей. Дорога должна быть соединена с остальной железнодорожной сетью России, из чего можно сделать вывод, что строительство новой дороги, это лишь первый этап к более масштабному событию- строительству моста через Татарский пролив.
Ну а если понравилось ставь палец в верх , ну и не забывайте подписываться на канал ! Это будет лучшей наградой за проделанную работу!