Найти в Дзене
Музеолог

Моя любимая картина А.Куинджи или лунное очарование

Эту картину я видела два раза – первый раз она экспонировалась в нашем родном городе, второй раз я увидела ее в Эрмитаже. Увидев эту картину однажды на репродукции, я была очарована этим лунным светом. Конечно, репродукция не так впечатляет как оригинал, и увидев в первый раз картину в музее, долго не могла отвести от нее взгляд. Название этого произведения – «Лунная ночь на Днепре».

На темном небе, лунный свет, освещая небо и облака, падает на реку. Река искрится и трепещеткак живая. Маленькие домики ( в правом нижнем углу картины) отражают лунный свет. На берегу реки стоит ветряная мельница. Композиция картины тщательно продумана, никаких лишних деталей. Мир природы и человек сливаются здесь воедино…

Нужно еще учитывать и тот факт, что краски на картинах значительно тускнеют со временем! Теперь представьте, какое впечатление производило это полотно на современников Куинджи!

Фото из просторов интернета
Фото из просторов интернета

Выставка одной картины…

В 1880 году, в Петербурге на ул. Большой Морской выстроилась огромная очередь из карет. Около здания собралось много людей. Это была выставка одной картины, здесь экспонировалась она – «Лунная ночь на Днепре». Служитель, который работал на этой выставке, получал рубли! От тех, кто пытался увидеть картину без очереди. В темном зале, с занавешенными окнами - и только на картину падал яркий свет. Изображение реки, деревенских домиков было настолько реалистичным, а лунный свет просто ослепительным, что зритель выходил потрясенный этим впечатлением. Некоторые из них пытались заглянуть за полотно, с надеждой обнаружить там лампочку. Лампочки, конечно же, не было…как же Куинджи добился этого потрясающего лунного света?

Фото автора
Фото автора

Художник умело использовал световые и цветовые контрасты, многослойную лессировку (техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета). Спустя несколько лет после написания картины Куинджи прекратил показывать свои новые работы. Он уединился в своей мастерской. В этой лаборатории он провел тридцать лет, неустанно проводя эксперименты над красками, работая с композицией, изучал принципы тональной живописи. Куинджи был знаком с Д.И. Менделеевым. Они проделали много опытов по изготовлению красок. Увлекался А.И. Куинджи и асфальтовой краской, которая придавала картинам поразительную яркость, хорошо смешивалась с основными красками, придавала им бархатистость. Но со временем она чернила все, с чем была соединена. Картины Куинджи поражают силой цвета и света, контрастностью, своей уникальностью.

Всем добра и искусства!

�7p�/��&x"

���V�