Что это за техника такая и почему она стала настолько популярной? Давайте разбираться.
Я много говорю о трендах, так вот, эта техника все еще очень популярна как в России, так и за рубежом.
Подробней об этом я не так давно рассказывала на канале:
Но вернемся к технике.
Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем.
Полимерная смола после отвердевания сохраняет изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Специальная смола для #resinart загустевает в результате смешивания с отвердителем, дающим оптимальную вязкость, предохраняющим изначально созданную картину от растекания, не образующим белесоватые полосы при высыхании.
Дополнительно используют всевозможные пигменты в виде порошков (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
укрывной материал для стола (полиэтилен);
ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеров\красителей) чистые палочки для перемешивания;
трубочки, палочки и фен - для формирования потёков смолы, зубочистки для удаления пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов. акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Суть техники состоит в том, что замешивая два компонента и добавляя пигмент одного цвета в стаканчик с жидкостью, мы создаем всевозможные эффекты на нашей картине или основе.
Заливая последовательно смолу из стаканчиков на основу, мы создаем изображение картины. Рисунок можно формировать потом воздуха от фена или через соломинку, легким наклоном планшета в ту или иную сторону. Сдвиг смолы, пересечение и разрыв слоёв, различные завихрения красочного слоя выполняют тонкими палочками либо рукой в перчатке.
Загустевшая смола (спустя 40-60 минут после начала реакции с отвердителем) напоминает по консистенции выдержанный мёд. Скотч с бортиков планшета удаляется, слой по краям свободно стекает, образуя живописный продолжение рисунка основной плоскости. Разминая пальцами в перчатке, распределяем потёки равномерно по боковым поверхностям.
Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс.
Работа выдерживается в течение суток, прикрытая коробкой от налипания рассеяных в воздухе пылинок. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется шлифованием. Лучше всего смола застывает в тёплом сухом помещении без сквозняков.
Буду рада, если подпишетесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы- жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч!