Мини-курс “Оформление профиля инстаграм” Часть1. Логин и имя профиля.

2,2K прочитали
Картинка взята с Яндекс картинки для примера
Картинка взята с Яндекс картинки для примера

Оформление профиля в инстаграм - первое, с чем сталкивается бизнес, приходящий на эту площадку. Сначала кажется, что все просто: написали имя, указали ассортимент и все, можно воодушевленно принимать заявки в директ и формировать очередь из клиентов. Как говорится, хорошая попытка, но нет.

Такой подход мог сработать много лет назад, когда в инстаграм не было огромной конкуренции. Весь контент делался фактически “на коленке”, а фотографии завтрака считались вполне себе интересным трендом.

Сейчас ситуация в корне изменилась. Конкуренция растет постоянно и все большее количество компаний приходит в соцсети в поисках клиентов. Не стоят на месте и сами социальные медиа: регулярно обновляющиеся алгоритмы и новые механизмы взаимодействия с аудиторией заставляют держать руку на пульсе даже самых опытных СММ-щиков.

Как быть, если вы - пока еще небольшой бизнес, у которого нет значительного бюджета на продвижение? Выход один - делать самим.

Именно для небольших компаний и разработан этот мини-курс, в рамках которого будут подробно рассмотрены детали оформления профиля в инстаграм. Почему это так важно?

Оформление - это первое, что видит человек, заходя на вашу страницу. Это то, что при правильном подходе может привлечь внимание и побудить посмотреть, о чем ваш профиль. На данном этапе важно зацепить, не стать “одним из” десятков, а то и сотен аккаунтов. Если провален этот шаг, считайте, что от вас ушли к конкурентам.

Что относится к оформлению профиля?

В рамках этого мини-курса мы рассмотрим следующие элементы аккаунта:

  • логин (на латинице);
  • имя аккаунта (на русском языке);
  • описание профиля (bio);
  • активную ссылку;
  • блок контактов;
  • вечные сториз (highlights);
  • дизайн ленты (на базовом уровне).

Начнем по порядку.

Логин - это имя вашего профиля, которое пишется на латинице. Это первое, что выбирается при регистрации аккаунта. Он занимает всего 30 символов, поэтому используйте их максимально эффективно. Что стоит учесть?

Логин должен:

  • легко читаться;
  • легко произноситься;
  • Быть простым в написании и запоминании.

Для коммерческих профилей не рекомендую указывать в качестве логина имя владельца компании, если для этого нет весомых причин. Также лучше не использовать цифры, излишние точки, нижнее подчеркивание и сложные буквенные сочетания: sh, ch, sch и так далее. Все это затрудняет восприятие и запоминание.

Рассмотрим примеры:

Оформление профиля в инстаграм - первое, с чем сталкивается бизнес, приходящий на эту площадку.-2

Все приведенные варианты не самые лучшие. Если разово увидеть страницу с таким логином, велик шанс что спустя даже минимальное количество времени, посетитель не вспомнит ни имени аккаунта, ни его написания.

Еще один важный момент - логин участвует в поиске внутри инстаграм. То есть, вводя логин вашего аккаунта, человек должен увидеть именно ваш профиль. Поэтому так важно соблюдать указанные выше правила - иначе потеряете клиентов или, еще хуже, отдадите конкурентам, если логины их аккаунтов будут похожи на ваш.

Хорошие примеры подбора логинов на примере отелей:

Оформление профиля в инстаграм - первое, с чем сталкивается бизнес, приходящий на эту площадку.-3

Каждый из этих логинов лаконичен и полностью виден при переходе в аккаунт (слишком длинные логины могут не показываться полностью). Кроме того, сразу ясна суть аккаунта, легко запомнить, легко написать. Красота!

Второй важный элемент оформления профиля, участвующий в поиске внутри инстаграм, это имя аккаунта. В отличие от логина, разрешается использовать как латиницу, так и кириллицу. В идеале, логин и имя аккаунта должны дополнять друг друга, чтобы как можно большее количество ключевых слов, характеризующих ваш бизнес, участвовало в индексации.

Имя аккаунта не длиннее 30 символов. Если используются эмодзи (смайлы) или символы, отделяйте их пробелом от основных слов, иначе инстаграм будет воспринимать текст как единое целое и затруднять индексацию.

Для привлечения большего внимания можно использовать caps lock (заглавные буквы). Это не выглядит вызывающе, а вполне уместно. Однако не стоит использовать креативные шрифты. Они также затрудняют и индексацию, и вообще восприятие того, что написано в имени. Не усложняйте жизнь вашим посетителям.

Не самые удачные примеры написания имени аккаунта:

Оформление профиля в инстаграм - первое, с чем сталкивается бизнес, приходящий на эту площадку.-4

Совсем недавно вышло обновление инстаграм, из-за которого в поиске, директе (личных сообщениях) и уведомлениях на рабочем столе смартфона показывается не логин (как было раньше), а имя аккаунта. В связи с этим рекомендую откорректировать имя аккаунта, если вы эксперт или, например, мастер handmade - то есть в тех случаях, когда важно ваше собственное имя. В противном случае, в директе у подписчиков вы рискуете затеряться среди многочисленных аналогичных профилей (если человек общается с несколькими владельцев однотипных аккаунтов).

Например, у меня это выглядит вот так:

Оформление профиля в инстаграм - первое, с чем сталкивается бизнес, приходящий на эту площадку.-5

Как вы думаете, при таком отображении реально идентифицировать где какой мастер и сделать заказ, если, допустим, я помню, что понравившегося кондитера звали Мария?

На этом завершаю первую часть мини-курса по оформлению коммерческих профилей в инстаграм. В следующем выпуске рассмотрим как можно эффективно выделить аккаунт среди десятков конкурентов и привлекать новых подписчиков.

Автор статьи: Ирина Харитонова, СММ-стратег для ярких проектов. Опыт работы в СММ более 3 лет, высшее управленческое образование (управление кинобизнесом), более 100 успешных проектов в портфолио.

Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи: