Доброго всем времени суток!
Тема мошенничества не раз возникала на страницах Дзена, не обошли эти "темные личности" и меня.
Нет, конечно, я прочитала много историй о том, как не попасться, как не дать себя "развести", но... Когда тебе звонят с номера 900 и говорят, что это служба безопасности Сбербанка, в первый момент просто теряешься. И сколь бы часто ни говорили, что нельзя отвечать словом "Да", это самое "Да" так и норовит выскочить))) После нескольких таких звонков я вызубрила наизусть фразу, которая стала для меня палочкой-выручалочкой)) Теперь, когда мне звонят (регулярно, надо сказать), якобы из службы безопасности Сбербанка и сообщают о подозрительных переводах с моей карты, я отвечаю так: "Как так? Почему такое происходит? Ужас какой! Вы знаете, я сейчас нахожусь недалеко от Сбербанка, сейчас же зайду в отделение и обязательно разберусь с этой проблемой! Спасибо большое, что сообщили!" Всё это обязательно с небольшой панической ноткой и надрывом в голосе (ну как же, свои же, кровные, заработанные жалко же!)) Если звонят вечером и Сбер уже явно не работает, говорю, что завтра зайду обязательно. Вот как-то так)))
Но рассказать я хочу о совсем недавнем случае. Мошенники учатся на своих ошибках и быстро сочиняют новые схемы "развода", учитывая обстоятельства. В настоящее время это, конечно, ситуация с коронавирусом.
Вот поступает как-то звонок на рабочий телефон:
-Здравствуйте, я Александр Сергеевич (почти Пушкин, только фамилия другая, уже и не вспомню какая)). Далее называет должность работника прокуратуры. Это организация... (называет), а вы... (мое ФИО). Я подтверждаю.
-Совместно с Роспотребнадзором мы осуществляем выездные проверки о деятельности организаций в условиях пандемии. Вы должны предоставить для проверки следующие документы... И начинает перечислять. Я судорожно черкаю на листе бумаги, пытаясь правильно все записать (шутка ли, прокуратура да еще с Роспотребом - кого угодно эта новость до инфаркта доведет). Пытаюсь уточнить, почему я об этом не знаю, нет постановления, и вообще, у нас недавно была плановая проверка.
-Все верно, постановление мы привезем, а проверка совместная внеплановая. Сейчас мы проведем совещание для комиссии и я вам перезвоню, все уточню.
Я в панике, не знаю, за что хвататься в первую очередь. Соображаю, что ехать им с учетом расстояния и пробок часа 1,5-2, я еще могу что-то успеть приготовить к проверке.
Снова звонок, уже с мобильного, голос кому-то говорит: Так, все готовы, выезжаем! И мне в трубку: Совещание закончено, мы сейчас выезжаем, давайте еще кое-что уточним. Комиссия у нас совместная, у председателя комиссии сегодня юбилей, хотелось бы сделать человеку приятное, угостить чаем, ну вы понимаете?
-Понимаю, конечно. Хорошо, приготовим чай.
-Кроме этого, было бы неплохо подарить цветы, вы же как женщина, понимаете, правда? Ну, я думаю, что цветы надо подарить всем женщинам в комиссии, их у нас четверо, а то как-то некрасиво получится. И еще, юбилярша любит конфеты Фереро Роше, обязательно в подарочной упаковке! Вам же не трудно, правда, это же такая малость, а человеку приятно! Я понимаю, что вам сейчас не до букетов и конфет, поэтому я вам помогу. Сейчас попрошу секретаря заказать вам экспресс- доставку через интернет-магазин, чтобы успели все доставить до нашего приезда. Когда будете оплачивать, обязательно попросите чек, я вам половину суммы верну, так будет справедливо, верно?
Я тихо офигеваю от такого напора, могу издавать только звуки))) Уже совершенно ничего не понимаю, КАК разговор от плана проверки поменялся на букеты и конфеты? Почему работник прокуратуры так настойчиво мне это все объясняет? Что вообще происходит? Сомнения уже появились, но... насколько все же в нас сильна субординация, и магия слов Прокуратура и Роспотребнадзор...
Снова звонок. На этот раз из интернет-магазина. Озвучивают заказ на мое имя: 4 букета голландских роз (44 штуки!!!), 4 коробки конфет Фереро Роше в подарочной упаковке на сумму 12800р!!!
Я в ауте. Молчу "как рыба об лёд")) Потом "отмираю": Э-э-э, подождите, пожалуйста, пять минут, я должна переговорить с вышестоящим руководством.
Через несколько минут звонок от моего "злого гения" Александра Сергеевича: (недовольным голосом) Мне сообщили, что вы отменили заказ. Как же так, я для вас стараюсь, выручаю можно сказать, а вы меня так подводите! Бросил трубку.
Тут же звонок из интернет-магазина: От вас до сих пор не поступила оплата! Отвечаю: Извините, заказ отменяется, мне руководство не одобрило.
-А куда я теперь розы дену?
-Какие розы?
-Голландские, 44 штуки!
-Когда вы их срезать-то успели? Я у вас просила пять минут всего на решение проблемы. Поэтому заказ отменяется, все, до свидания!
Мошенников погубила жадность. Если бы попросили один букет для юбилярши и конфеты (тысячи на 3), я бы в этой ситуации, когда все так быстро надо решить, деньги бы перевела. Потом бы, все обдумав, поняла, что нарвалась на мошенников, но потерять 3 тысячи - это не 12800р, можно пережить. Как пел Владимир Высоцкий : "Обидно мне, досадно мне, но ладно"))
Вот такая история. Надеюсь, кому-нибудь окажется полезной!
Если вам было интересно, поставьте лайк, пожалуйста! Буду вам благодарна!