Почему логос правит миром? Что побудило Гильгамеша бросить царские штучки и пойти за бессмертием для друга?
Филолог Алексей Татаринов об энергетическом источнике, который способен на месте пустыря творить Вселенные.
«Для меня самым понятным и интересным продуктом человечества от шумерской «Песни о Гильгамеше» до современных Уэльбеков и Прилепиных является слово.
Его информационный ресурс, ударная сила и спасительная мощь удивительны. Этим я занимаюсь: делаю слово живым для тех, кто может это услышать.
Рискнул бы сообщить, что я знакомлю с истинной историей человечества, историей человеческой мысли. Рассказываю о том, как болели этим шумеры, как Гильгамеш, потеряв друга, бросил все свои царские штучки и пошел искать бессмертие.
Говорю о вроде бы простых современных ребятах, у которых это болит не меньше, чем у шумерских предков. Я понимаю «слово» не только как литературное или записанное. Слово — энергетический источник, который способен на месте изначального пустыря сотворить разные Вселенные: от древнеегипетской до самых современных миров.
Есть такой термин у Бахтина — «слово полифоническое», то есть многогранное, многослойное. Это слово, как мысль, у греков называется логос».
Смотрите эту мысль полностью:
Согласны с мнением героя и хотите добавить что–то важное, или вы против? Поделитесь мыслями в комментариях.
О герое:
Новый герой проекта MЫSLI — Алексей Викторович Татаринов — профессор филологии в третьем поколении, мыслит эпохами. В его интервью писатели и философы словно становятся участниками разговора. Уверен: чтобы не перегореть, надо гореть постоянно.
С детства герой был погружен в смыслы, слова и образы. По его собственному определению, другого выбора не было: жил с дедом и бабушкой, учёными-филологами, и впитывал всё, что мог, проводя время с книгами.
В армии влюбился в прозу Леонида Андреева, которая определила дальнейшее мировосприятие. Закончив филфак Башкирского Государственного Университета, Алексей Викторович защитил кандидатскую диссертацию «Формирование мифологического реализма в творчестве Л. Андреева (1898 - 1911)». Спустя десять лет защитил докторскую на тему «Художественные тексты о евангельских событиях: жанровая природа, нравственная философия и проблемы рецепции».
Татаринов-преподаватель видит себя в роли Вергилия: как и герой Данте, он идет рядом и поддерживает студента во время «смыслового удара» на первых курсах филфака.
Сейчас Алексей Викторович заведует кафедрой зарубежной литературы филологического факультета КубГУ, преподает на филфаке, факультете романо-германской филологии и на факультете журналистики. Читает курсы: «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения», «История религий», «История зарубежной литературы рубежа 19-20 вв.», «Современная зарубежная литература», «Мировая художественная культура», «Литература и религия», «Филология в системе современного гуманитарного знания».
Область научных интересов — современная проза, религия, зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения. На основе научных исследований героя опубликованы монографии, учебные пособия, статьи в России и за рубежом.
Профессор Татаринов – автор проекта «Современная литература», в рамках которого продолжают выходить в свет научные сборники статей «Современная литература: писатели, тексты, идеи» (2012), «Современная поэзия: русская и зарубежная» (2011), «Современный роман: русский и зарубежный» (2010).
С 2013 года Алексей Татаринов рецензирует русско-польский журнал «Религиозная и сакральная поэтика».
Награды и призы:
Лауреат конкурса «Лучшие учёные КубГУ» (2009, 2011, 2013 гг.)
Лауреат премии газеты «Литературная Россия» (2011) и журнала «Наш современник» (2012) за лучшую литературно-критическую публикацию
Лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2007 года, который проводит Фонд развития отечественного образования, за книгу «Нирвана и Апокалипсис: кризисная эсхатология художественной прозы».
Плейлист героя смотрите на канале МЫSLI по ссылке.
_____________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, впереди много интересных мыслей.