Психологические границы.Часть1.
Формирование психологичеких границ начинается с детства, когда ребёнок учится отстаивать свою точку зрения, или не стремится выдвигать своё мнение на что либо.Замечали, есть некоторые дети, которые соглашаются со всем подрят, нравится им это или нет, всё равно поступают так , как им сказали сверстники или взрослые, причём делают молча и без всяких возражений.Когда ребёнок еще маленький, родители часто допускают большую ошибку, в года в 3, нарушают границы самого ребёнка: решают за него, какую игрушку ему купить, хотя он просит не эту а другую( естественно по нюансам цен конечно)., когда незадумываясь съедают кусочек торта с торелки ребёнка, когда тот тоже кушает итд.- при этом не спрашивают у ребёнка, можно ли попробовать...и тд. Ребёнок начинает привыкать к такому отношению, думая, что это нормально. В будущем, во взрослой жизни, этот же ребёнок начинает, не замечая для себя, так же нарушать чужие границы, и при этом не имея своих...Такие люди часто конфликтуют с окружающими, так как не все люди с нарушенными границами.Со "здоровыми границами" человек начинает этому " ребёнку" чётко показывать где его " место" , при этом происходит либо дискомфорт для обеих сторон, либо конфликт, а защита границ может быть разной: от мягкой до жёсткой: человек молча уходит, оставляя " этого ребёнка " в своём ..., может обозначить свои границы либо в грубой, либо в вежливой словесной форме, но тем самым в любом случае вызывает недовольство "ребёнка".