143 подписчика

Возможно ли купить «честную» б.у. строительную машину?

Длиннопост обязателен к прочтению всем, кто ищет или планирует приобрести технику с наработкой 🚜🕞 ⠀ Эта тема намного шире, научнее и сложнее, чем может показаться. Так, в 1970г.

Длиннопост обязателен к прочтению всем, кто ищет или планирует приобрести технику с наработкой 🚜🕞

Эта тема намного шире, научнее и сложнее, чем может показаться. Так, в 1970г. Американский экономист Джордж Акерлоф получил Нобелевскую премию по экономике за анализ рынков с ассиметричной информацией - одним из которых как раз и является рынок б.у. техники (или автомобилей). Подробностей этой работы здесь не будет - погуглите. Нас интересует - можно ли купить «честную» б.у. машину и как сделать, чтобы тебя не обманули? Можно. И покупать нужно у официального дилера строительной техники. Почему?

1. Целесообразным сроком эксплуатации новой строительной машины при средней наработке 2500 м.ч. в год является период в 4 года. После этого периода ее рыночная стоимость начинает падать, а стоимость эксплуатации расти. То есть тот, кто продаёт свою новую машину через 4 года - продаёт на пике ее стоимости. Это ее самая высокая возможная цена. То есть, если я хочу купить выгодно б.у. машину - я не должен покупать машину возрастом 4 года - так как после покупки ее мной - ее рыночная цена сразу начнёт падать.

2. Так как многие это понимают - на рынке практически нет машин возрастом 3-4 года - для первого владельца она еще слишком свежая, чтобы продавать ее дёшево, а для покупателя - она уже достаточно поработала, чтобы платить за неё дорого. Этот феномен приводит к тому, что на рынке циркулирует подавляющее большинство машин возрастом 5 и более лет. Что это за машины? При возрасте 5 лет и старше - вы рискуете купить машину с наработкой от 10000 до 35000 моточасов и более с абсолютно призрачной возможностью проверить ее реальную наработку. Мастера скручивают наработку даже в электронных блоках, даже с коррекцией расхода топлива машиной (то есть, корректируют даже косвенные признаки бОльшей наработки, относительно заявленной).

3. Покупка машин через объявления на электронных досках (включая Авито) - к риску купить машину со скрученной наработкой добавляет риск мошенничества и махинаций с документами. Этот рынок полон смесью торговцев, у которых машина есть, у которых машины нет, но за аванс они ее найдут и тех, у кого ее нет и они целенаправленно ставят целью обмануть покупателя.

4. Машины, которые циркулируют на свободном рынке - это машины с не всегда прозрачной историей.

Чем же покупка б.у. машины у официального дилера снижает риск купить «кота в мешке»?

1. В штате дилера выкупом и оценкой машин занимаются, как правило, опытные люди - риск ошибки при выкупе слишком высок и они намётанным взглядом и используя определённые методы оценки и инструменты видят, что выкупают - в отличие от обывателя.

2. Проверкой документов на машину занимается юр. отдел с профессиональными профильными юристами и риск мошенничества с документами отсутствует.

3. Официальный дилер дорожит своей репутацией и гораздо тщательнее относится к репутационных рискам, чем «трейдер с дороги» или частное лицо на эл. площадке (б.у. направление это лишь часть более крупного бизнеса и терять лицо себе дороже)

4. На площадку к дилеру очень часто попадают trade-In машины или лизинговый конфискат - чего нет на свободном рынке и природа появления таких машин совсем другая - это может быть свежая машина с небольшой наработкой, в идеальном состоянии - которую предыдущий владелец меняет на новую в силу смены характера или вида работ. Таких машин практически нет на свободном рынке по причинам, изложенным в работе Дж.Акерлофа.

5. У дилера, как правило, можно заказать инспекцию и диагностику машины и механики обратят внимание на явные изъяны.

6. Дилер находится в постоянной локации и не исчезнет в один момент - как это произойдёт или может произойти с частником, продавшим Вам машину через Авито.

7. Ну и последнее - дилер имеет возможность предложить финансирование машины б.у. на удобных и всегда привлекательных по ставкам условиях.

Оригинал статьи - https://www.facebook.com/andrey.petrov.9889/posts/4093140154093633