Все мы, смотря старые фильмы, видим, как не разнообразен советский автопром, и на дорогах можно сосчитать максимум 3-4 разных модели. А знали ли вы, что в Союзе было очень много проектных автомобилей, которые так и не вышли в свет, и столько же моделей, которые не стали пускать в широкое производство. Несколько подобных автомобилей я сегодня вам покажу.
1. Москвич 408 Турист
Кабриолет в СССР? Пфф, да пожалуйста! Он появился благодаря компании Scaldia-Volga, которая экспортировала советские автомобили за рубеж. Они сделали такое предложение заводу АЗЛК, и оно им понравилось, так и появился данный автомобиль.
Но правительство быстро «завернуло» АЗЛК, так как для массового производства этой модели требовалось переделывать существующие конвейеры.
2. ГАЗ М-Победа-Спорт
Да, в СССР было также несколько спортивных автомобилей. Один из них ГАЗ М-Победа-Спорт. Всего таких моделей выпущено пять, а первая из них в 1949 году. А собирали все пять штук вручную, и на последней два советских гонщика стали призёрами чемпионата СССР по кольцевым гонкам.
3. Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3
А вы знали, что в довоенное время в Москве ездили двухэтажные троллейбусы? Прямо как в Лондоне, верно (собирались, к слову, они по английским прототипам).
Было произведено их всего 10 штук, а впоследствии, из-за неудобства использования их в городской среде в 1953 все они были списаны с маршрутов.
4. Электромобиль НАМИ-750/751
Удивительно, но уже в 1948 году в СССР были электромобили, а точнее всего два прототипа, которые получили названия НАМИ 750 и НАМИ 751.
Производство прекратилось, потому что в стране был послевоенный дефицит и потенциальных покупателей отпугивала их огромная стоимость.
5. НАМИ-013
По виду этого автомобиля можно вспомнить фильм о будущем, не правда ли?
Всего была собрана одна такая модель в 1951 году, которая даже выезжала на улицы города. Но, как оно происходило с большинством моделей, в 1954 году проект был закрыт, а единственный образец разобран, увы...