347 подписчиков

Nintendo switch vs Playstation 3 vs Xbox 360 | Насколько свитч мощнее?!

1,6K прочитали

А йоу! С вами Тренди!
И сегодня у нас сравнение производительности nintendo switch и playstation 3 и xbox 360.
Все это будет с конкретными показателями и тестами.

Сценарий в первозданном виде:

А йоу, с вами Тренди.

В первом видео технической рубрики по мат части меня подтянули за базар, сказали, что я все сравнил крайне неверно. Поэтому парень с канала empel. Ссылочка на него в описании 2 недели разбирался в вопросе и сделал для максимально подробное сравнение производительностей

Nintendo switch, PlayStation 3 и xbox 360, так как xbox 360 и ps3 имеют +- близкую производительность, поэтому буду за пример брать ps3, чтобы не скакать с одной платформы на другую, и не грузить вас еще большим количеством супер умных показателей.

Начнём с характеристик Нинтендо свич -

8ми ядер процессор, хотя это стоит под сомнением так как скорее всего именно в Нинтендо свич стоит 4х ядерная версия процессора tegra x1,которая в свою очередь состоит из 4х ядер а57 на частоте в нашем случае 1.02ггц,кэша 3 уровня нету ,но кэш 2 уровня объёмом в 2мб для кластера из ядер а57 Кэш хранит инфу о объектах и проц если не будет иметь быстрый доступ к кэшу будет простаивать,

в случае если я ошибаюсь и в Нинтендо свич стоит 8ми ядерный процессор то у остальных 4х ядер а53 кэш 2 уровня объёмом в 512кб.

перейдём к графической части, а это у нас GeForce 6 ULP (GM20B).

на архитектуре Maxwell ,той самой что используется в видеокартах Nvidia 9тисотой линейки.

запоминаем это нам понадобится в дальнейшем, имеем на борту два SMM, т.е. два блоки видео чипа, каждый по 128 CUDA ядер и 8 TMU

В целом, чип предлагает 256 шейдерных блоков, 16 TMU (это надо для отрисовки 3д текстур) и 16 ROP нужны для обработки более высокого разрешения ну и не только. С максимальной тактовой частотой 1000 МГц, это приводит к вычислительной мощности до 512 GFLOPS. При определенных условиях, ALU именно то что делает вычисления на процессоре может принимать FP32-, а также запустить две параллельных операции FP16, поэтому теоритическая производительность FP16 может увеличиться до 1024 GFLOPS,но в среднем у Нинтендо свич выходит 712GF.

Оперативная память она же и видео память имеет объем 4гб и пропускную способность в 25.6 gb/сек

Перейдём к playstation 3,тут у нас cpu часть выглядит следующим образом.

8 ядер на частоте в 3.2 ГГц но рабочими по сути являются только 7.впрочем главное другое , и это то что Основной блок основан на процессоре PowerPC от IBM. PPE (подсистема памяти) имеет 512 Кб кэша второго уровня L2 и один блок векторных вычислений VMX (AltiVec). Каждое из 8-ми SPE-ядер — это RISC-процессор со 128-битными SIMD (Simd это распараллеливание одного потока на несколько команд) и суперскалярными функциями. Синергические ядра имеют по 256 Кб программно-адресуемой памяти.

Теперь перейдём к gpu , забавно что графичиская часть очень схожа с gt 7900, что для нас даже лучше. теперь к интересному – памяти, ps3 использует оперативку в качестве графической памяти. Ее используется Используется два вида — основная высокопроизводительная память Rambus XDR и дополнительная GDDR3:

256 МБ Rambus XDR DRAM, работающая на частоте 3,2 ГГц(которая по сути использует кэш процессора и его шину вместе с частотой она используется как оперативка

И

256 МБ GDDR3 VRAM, частота — 700 МГц параллельно используется как видеопамять.

В итоге 512мб операвной памяти в сумме, что звучит так себе, но есть одно НО

это что теоретическая пиковая производительность памяти 204.8гб /секунду. Чтобы было понятно, это капец как быстро.

Но по сути ps3 не смотря на то что они быстрая, в свиче оперативки в 8 раз больше!

Частота ядер хоть в 3 раза больше в ps3, но по сути они сделаны по старым технологиям, т.е. из за намного более низкой производительности за такт и более слабой подсистемы памяти, свитч побеждает по производительности процессора.

Gpu слабее всё так же из за архитектуры и меньшего количества шейдерных ядер всех видов ну и меньшей видеопамяти

Но в сравнении процов большая погрешность (поскольку в пс3 старая архитектура rics , а в Нинтендо свич и телефонах её намного более новая и эффективная risc arm)

Начнём же сравнение , где фаворит и так ясен, это Нинтендо свич ,

осталось узнать одно - насколько он мощнее.

Как я говорил ранее в пс3 gpu очень схожа с gt 7900,(ссылка номер 1) что я проверил, и могу быть в этом уверен но здесь как впрочем не удивительно есть небольшие погрешности, тем не менее у Нинтендо свич gpu схожа с gt940m(ссылка на видео) но только при условии небольшого даунлока по чипу так как gpu не работает на своих максимальных частотах, что видно по тестам.

(Здесь фото)

Как видим разница существенная,не говоря уже о том что из за более старой архитектуры gpu ps3 не может запускать новые игры

Можно сказать только продолжительно, но свитч мощнее графически раз в 5(но в определенной ситуации может быть лучше пс3(но это не в играх). Оговорюсь, что так в конкретных цифрах сказать невозможно, это будет не очень корректно.

А теперь к cpu части, здесь уже наоборот надо искать аналог в мобильном сигменте процессоров. что очень не правильно, так как будет огромная погрешность, но это по сути единственный способ сравнения в живую а не на бумаге.

Сопоставим cpu ps3 с intel e7500 , и узнаем показатели е7500 в гик бэнче.

Теперь надо найти процессор на arm с схожими показателями (фото)

И получается так что это helio p10, теперь осталось узнать разницу к примеру в эмуляторе ppsspp.

P10 https://youtu.be/P1oJviHClXE

Tegra x1 https://youtu.be/vlg1BZn-c4I

Как видим разница огромная(но как я уже сказал погрешность не особо то и меньше) но так же хочю заметить что настройки на х1 были выставлены выше так что можем сделать вывод о 5ти-6ти кратной разницы в пользу cpu Нинтендо свич.

А мобилки еще мощнее, немного некорректное сравнение было в предыдущем видео, но смысол там понятен.

Если вы дослушали до этого моммента и просто охуели от сложности информации, то поздравляю вам, вы стали чуточку умнее,

Но вывод остается прежним, что флагманские процы, что нинтендо свитч по сухим цифрам в клочь разрывают ps3 и xbox 360

Но блин остается вопрос почему нет все еще хотя бы гта и сан андреас на нинтендо свитч?! Портировать их не стоит вообще абсолютно ничего, потому что они уже выходили на мобилках, а в гта5 даже графическую и звуковую часть не надо будет урезать и память не надо урезать, вообще ничего не надо урезать, чтобы перенести ее на свитч, только сложность именно в переносе на другу архитектуру. Видео высветилось выше, но в рок стар ооочень много денег, они могу себе это позволить 100%.

А на этом у меня все, если вам понравился настолько подробный разбор, то тут надо собрать 300 лайков и подписаться на канал, а так же зайти поблагодарить empel. Лайком и комментом под видео ссылку на которое я оставил.

Ну и подписаться на дискорд сервер для общения.

А на этом у меня все, всем удачи и пока.