Ежегодно проводится мероприятие, называемое Shell Eco-marathon Americas, на котором инженеры соревнуются, создавая автомобиль с лучшим расходом топлива. Команда из Университета Лаваль в Квебеке, Канада, в этом году получила желанный главный приз в категории автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Они построили автомобиль, который может проехать 4366 километров всего на 3,8 литрах бензина. Для дистанционной перспективы это похоже на путешествие на машине из Атланты, штат Джорджия, в Сиэтл, штат Вашингтон.
Universite Laval имеет репутацию разработчика инновационных прототипов автомобилей с невероятной топливной экономичностью. Например, в 2016 году школьники участвовали в другом соревновании по мегаэффективности, организованном Обществом автомобильных инженеров. Было зарегистрировано, что у автомобиля поразительная топливная эффективность -6096 километров на 3,8 литра.
Сравните эти цифры с лучшими на сегодняшний день экономичными автомобилями, признанными Министерством энергетики США. По официальным данным, самым эффективным автомобилем на сегодняшний день является Hyundai Ioniq Electric. Хотя это и не автомобиль с бензиновым двигателем, министерство энергетики приравнивает его эффективность к автомобилю, который проезжает 219 километров на 3,8 литрах.Здесь нечего насмехаться, но прототипы из Universite Laval буквально за много киллометров отсюда.
Считается, что автомобили со сверхмощным пробегом способны выжать из бензина всю энергию, используя множество протоколов. Современная высокопроизводительная силовая установка - очевидный источник, но, конечно, не единственный. Стратегия состоит в том, чтобы также отказаться от самого необходимого, но не в ущерб безопасности. Аэродинамика также имеет решающее значение, когда целью является наименьшее сопротивление. И последнее, но не менее важное: техника вождения играет важную роль, чтобы максимизировать все эти дизайнерские усилия.
Alerion Supermicing от Universite Laval - это одноместный автомобиль, большая часть данных которого хранится в секрете из соображений конкуренции. Что мы действительно знаем, так это то, что более ранняя версия была оснащена одноцилиндровым двигателем мощностью 3,5 лошадиных силы от Briggs & Stratton. Это похоже на двигатель газонокосилки, но команда утверждает, что они внесли изменения, которые они отказываются разглашать.
Чтобы уменьшить сопротивление качению, были выбраны тонкие шины с высоким давлением, чтобы уменьшить контактную поверхность. Типичный для большинства автомобилей с большим пробегом, этот прототип имел три (а не четыре) колеса для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления.
Углеродное волокно является предпочтительным материалом для изготовления кузова благодаря его легким, но прочным характеристикам. Визуально автомобиль имеет пропорционально небольшую переднюю часть, чтобы минимизировать сопротивление ветра. В 2011 году лобовая площадь прототипа составляла 0,285 квадратных метра. Для сравнения, это лишь часть того, что обычно наблюдается в конструкциях серийных автомобилей.
Несмотря на то, что эти автомобили превосходно расходуют бензин, в обозримом будущем мы не увидим эти прототипы ни в каких местных представительствах. Эти прототипы, на самом деле, еще далеко (простите за каламбур) от любой линии массового производства. Что они действительно служат для улучшения, так это то, как в конечном итоге будут развиваться автомобильные технологии.