Первая музыка, которую слышит ребёнок – это музыка маминого голоса. Колыбельная в мамином исполнении убаюкивает, успокаивает, она создаёт ощущение безопасности и атмосферу любви. Можно всю жизнь считать, что не умеешь петь, но с рождением ребёнка вдруг голос начинает звучать в колыбельной. И это получается так красиво. Потому что мы поем для своего милого крохи через состояние любви.
В колыбельной нет места рефлексии: а хорошо ли я пою, ой, а понравится ли малышу, да я ж совсем не умею петь.
Петь колыбельные необходимо. Это нужно и маме, и ребёнку. Дело в том, что колыбельная влияет не только на слух и отдел мозга, отвечающий за него. Колыбельная даёт сигнал мозгу на определенное состояние умиротворения. Мама, вовлекаясь в песню, компенсирует свою усталость и даже при истощенном ресурсе настраивается на гармоничный лад. Ребёнок очень восприимчив к маминому состоянию. Кроме того, вибрации маминой колыбельной очень хорошо стимулируют в целом развитие мозга ребёнка.
Даже когда женщина не обладает выдающимися вокальными данными, колыбельные льются красивым потоком.
Дело в том, что когда человек позволяет творчеству проходить через себя, позволяет себе звучать, перестаёт контролировать и бояться, то и звук начинает идти свободно и красиво.
Музыка и пение оказывают на человека терапевтический эффект. Существует лечение музыкой. Ещё в прошлом веке доказали, что музыка оказывает влияние на человека как на психологическом, так и на физическом уровне.
Музыкальная и вокальная импровизация – это динамическая форма самовыражения:
- она поднимает эмоции,
- снимает блоки,
- она может вдруг неожиданно привести к инсайту решения многолетней проблемы,
- создаются нейронные связи, которые даже позволяют выйти из тупика.
- музыка и пение может выступать своего рода «психотерапевтом».
Так почему же взрослые так мало поют и музицируют?
Мало детей, которые в детстве не пели. Это такая естественная потребность создавать музыку своим голосом, что поют практически все дети.
Вспомните себя в детском возрасте? Пели? Вам это нравилось? Большинство ответит, что, конечно, да!
Я вот помню, что очень любила петь, брала расческу, которая мне по форме очень напоминала микрофон, и устраивала с друзьями концерты. Этот игровой процесс меня так захватывал, такой поток чистого детского творчества.
Что же случается потом, почему много взрослых перестаёт звучать в творчестве?Взрослые решают, что нельзя петь с таким слухом. Стыдно, неудобно, да и вообще, я же не умею петь! Кто-то сказал, что вам медведь на уши наступил. Или кто-то посмеялся. А может просто вы однажды ошиблись и решили прекратить петь.
Я тоже помню пару историй, когда мне подрезали «вокальные крылья». Когда мне было около 8 лет, мы с сестрой устроили очередной концерт с песнями и танцами, наша родственница стала хвалить сестру, как она хорошо поёт.
– А я тоже ведь хорошо пою, – сказала маленькая я.
– Ну ты обычно поёшь, как все, а сестренка прям хорошо.
И подобная история есть у каждого. Я привела свою лишь для примера. Что происходит в этот момент с ребёнком? Словно что-то сжимается внутри. И на месте сжатия образуется зажим. И этот зажим не остается где-то там в прошлом. Этот зажим поселяется в теле, мы несём его через всю свою жизнь. А ещё перестаём петь, а зачем?
Но голос ведь нам для того, чтобы звучать, и он у каждого красив по-своему, если ему давать развиваться. А пение поистине обладает терапевтическим эффектом. Пение – это очень ресурсная практика, оно наполняет, она словно пробуждает каждую клеточку своей вибрацией, побуждая к активности и жизни.
Я вас убедила петь почаще?)
Ваша Анастасия Корчагина! ❤️