ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС
На протяжении всей истории различные религии реагировали на пандемии молитвами или попытками умилостивить высшую силу. Во время Черной чумы Христианское братство флагеллантов маршировало по Европе, хлеща себя бичами, чтобы заслужить Божью милость. Мусульмане отреагировали на ту же пандемию, придав большее значение общинным формам молитвы, таким как процессии и массовые похороны. В некоторых восточноевропейских еврейских общинах одним из укоренившихся ритуалов борьбы с чумой была свадьба у могилы, получившая название чумной свадьбы.
Чумная свадьба-также называемая черной свадьбой, вероятно, возникла во время вспышек холеры, которые опустошали Европу на протяжении всего 19-го века. Идея заключалась в том, что проведение священной церемонии среди мертвых сделает участников и свидетелей более вероятными кандидатами на божественное вмешательство, поскольку в еврейской традиции свадьбы приближают людей к Богу. Даже аксессуары, связанные с церемонией, считались обладающими духовными свойствами.На чумных свадьбах жених и невеста обменивались клятвами на кладбище, потому что считалось, что окружение смертью делает священный ритуал еще более привлекательным для Бога. Однако для этой неясной практики нет текстуальной основы, поэтому она, вероятно, интерпретировалась многими способами. Альтернативное объяснение состоит в том, что вид того, что должно было быть радостной церемонией в такой ужасной обстановке, вызвало бы жалость со стороны Бога, который затем проявил бы милосердие, положив конец пандемии.
Чумные свадьбы были также примечательны тем, кто выходил замуж. Община часто устраивала браки между людьми, которых “трудно было выдать замуж", что обычно означало, что они были бедными, сиротами или инвалидами. Организаторы, возможно, рассматривали это как акт милосердия, таким образом повышая свою благосклонность к Богу, но такие браки, которые часто были между двумя совершенно незнакомыми людьми—имели тенденцию быть бесчеловечными. Эти маргинализованные люди обычно рассматривались как собственность общины, и поэтому не имели большого права голоса в том, хотят ли они быть реквизитом в ритуале.
НОВАЯ ЧУМА, ТА ЖЕ ТРАДИЦИЯ
Хотя об этом тогда говорили как о древней практике, черная свадьба была относительно современным изобретением, которое никогда не выходило за пределы еврейского общества. Когда они практиковались во время вспышек холеры в 1860-х годах, еврейские лидеры в Восточной Европе осудили эту практику и попытались подавить ее. Но с холерой, унесшей миллионы жизней только в России в течение 1800-х годов, любой источник безопасности, даже если он был символическим, было трудно искоренить.
Эта традиция могла быть применена к любой новой чуме, с которой сталкивался еврейский народ. Во время Первой мировой войны, по крайней мере, одна черная свадьба была проведена в Варшаве, Польша, чтобы отразить тиф. Есть даже свидетельства того, что церемонии проводились для борьбы с саранчовыми роями на Ближнем Востоке.
Только в 20-м веке чумные свадьбы высадились в Северной Америке. Когда еврейские иммигранты прибыли на континент, они обнаружили новую патогенную угрозу в виде испанского гриппа.
Испанский грипп был одной из самых смертоносных пандемий, когда-либо охвативших земной шар. В период с 1918 по 1920 год треть населения мира была инфицирована, и 50 миллионов человек умерли. Многие общественные места, в том числе синагоги, были закрыты в ответ на угрозу. Тем временем некоторые иммигрантские общины восприняли новое бедствие как возможность возродить старое суеверие из Европы.
Свадьба 1918 года между Гарри Флекманом и Дорой Висман в Виннипеге была одной из немногих черных свадеб, зарегистрированных в Северной Америке в этот период. Репортаж об этом событии в " Виннипег Ивнинг Трибюн "описывал эту сцену так:" звучала древняя еврейская "Песнь жизни". В то же время на западной стороне кладбища евреи пели предсмертный плач, когда тело предавали земле.
В том же году двое незнакомцев обвенчались на кладбище Маунт-Хеврон в Нью-Йорке. Примерно в это же время в Филадельфии состоялась еще одна такая свадьба. Когда Фанни Джейкобс и Гарольд Розенберг поженились под хупой, установленной на первой линии могил на кладбище, присутствовало более 1000 гостей.
МРАЧНОЕ СУЕВЕРИЕ
Как и в Европе, черные свадьбы в Северной Америке продолжали сеять раздор в еврейских общинах. После этой октябрьской церемонии 1918 года газета The Jewish Exponent опубликовал редакционную статью с критикой этой практики. "Свадьба, состоявшаяся в прошлое воскресенье на еврейском кладбище с целью остановить разрушительные последствия эпидемии, была самым прискорбным проявлением мрачного суеверия”, - гласила она. "К сожалению, огласка, данная этому событию, донесет до многих людей, что это обычай, санкционированный и поощряемый Еврейской религией. Люди, которые делают такие вещи, не знают, что такое иудаизм.
Чумные свадьбы не сделали ничего, чтобы остановить волны болезней; на самом деле, возможно, они помогли распространить их. В некоторых случаях достаточно одного носителя, чтобы заразить большую группу людей, как это продемонстрировала “ Тифозная Мэри ” Мэллон, когда она вызвала вспышку брюшного тифа в летнем доме, где она готовила в 1906 году.
Нет никаких сообщений, связывающих свадьбы чумы со вспышками, но подобные события способствовали пандемии испанского гриппа. Парад Свободы 1918 года привел к тысячам случаев заражения испанским гриппом в Филадельфии-том самом городе, где в том же году была задокументирована чумная свадьба. Большие собрания, такие как свадьбы, были известны как переносчики вируса, что побудило некоторые города полностью запретить их. К счастью, как вирус, неспособный найти хозяина, традиция чумных свадеб, похоже, исчезла.
#история
#суеверия
#традиции и обряды