2 подписчика

Про красоту на роликах и бурные аплодисменты.

Кадр из х/ф "Карнавал" с великолепной Ириной Муравьёвой
Кадр из х/ф "Карнавал" с великолепной Ириной Муравьёвой

Пока лежу больная, вспомню одну историю, которую обещала девочкам в беседе на одной из любимых страниц Дзена.

Было это во времена почти незапамятные, когда дети были маленькими, а я любила мини. То есть, примерно 6 лет назад. Да, я была юна и свежа, что подтверждала моя почти трёхлетняя младшая дочка. А ещё нам подарили ролики - мне и старшим девам. И девы уже на этих роликах носились так, что не угнаться. А я пыталась освоить, потому что видела молодых мам, радостно катящих коляски за детьми на самокатах. Нравится мне такая картинка. И наивная я подумала, что освоить это легко и просто - тем более, на обычных коньках я каталась в детстве. Немного, но...

Однажды в мае я уложила младшее счастье спать. Часа полтора свободы на всякие личные дела: получить заказанные книги в пункте самовывоза, сбегать в дальний магазин за стиральным порошком по вкусной акции, за молочкой на разливную фермерскую точку и в канцтовары за альбомами. С учётом возможных очередей, за личное время это было по немалому району нереально, но у меня же ролики!

И вот отважная я натягиваю любимую клетчатую мини в складочку, ботинки, беру рюкзак и бутылку воды с лимонным соком и бегу. Сначала на школьный двор. Нашла старших, предупредила, что ушла, выдала воду, потому что май выдался откровенно летним. Друзья девчонок пялились на меня огромными глазами, а дочерей моих даже зауважали за способность так воспитать маму. Да, именно в этом районе со статусом замужней, а тем более, матери, дамы обретали некую солидность и чудить переставали. Люди не поймут. А я выросла мало что в другом месте, но и шило до сих пор обоюдоострое, хорошо перчёное и в обоих стратегических полушариях, что местным детям было приятно в диковинку, а их мам отпугивало.

Покинув школьный двор, я понеслась по асфальту от точки к точке: стиральный порошок и молоко были закуплены в рекордные сроки. А вот за книгами по моему грандиозному плану нужно было в последнюю очередь, потому что получался как раз круговой маршрут, учитывающий обеденный перерыв в пункте выдачи. Только одно небольшое обстоятельство: катиться нужно было вниз с горки, а тормозить я умела двумя способами - либо схватиться на ходу за дерево или забор, либо пятой точкой, но это уже экстренное торможение. В остальном ничего сложного, дворы я знаю, проскочить с минимумом бордюров вполне по силам. Даже уклон поначалу небольшой, просто приятная скорость. Горушка становилась немного круче как раз недалеко от того самого пункта самовывоза.

Но ведь немножко!

Да, исходившая пешком весь район, я не могла себе представить, как отреагируют ролики на это самое немножко. И уж точно не могла знать, что старательные восточные дворники в этот день с утра обрезали деревья, чтобы ветки не нависали над тротуаром.

Я радостно неслась на шустрых ботиночках с горки, по обыкновению подпевая плееру и слегка повиливая в такт тем самым местом, которое так любит искать приключений. Яркое майское солнышко улыбалось счастливой (уже час, как на свободе!!!) рыжей обормотке. Но на подъезде к нужной точке, вдруг обнаружилось, что затормозить никак не получается: вылететь на скорости на жирный чернозём газона и с гарантией пропахать носом очень не хотелось, у столба разложил ящики с помидорами золотозубый горец, ветки вдоль тротуара обрезаны, а единственный забор ниже колена и уже за нужным мне домом. Тормозить экстренно было стрёмно, потому что рюкзак тяжёлый, скорость немалая, а юбка мини. Могло хорошо протащить по асфальту. Да, тем самым местом.

Выбора не было. Забор, а потом вернуться.

И в это время из проезда между домами выехал он - Белый Мерседес. Новенький, блестящий, даже номерные знаки ещё глянцевые. И остановился. Между мной и вожделенным забором.

Я летела на роликах через свободную асфальтовую площадку перед гастрономом и от ужаса высказывала в пространство всё, что думаю об этой ситуации, о приключенцах, носящихся на роликах между магазинами, о тех, кто именно сейчас обрезал все удобные для торможения ветки и о водителях Очень Понтовых Тачек, которым несколько пофиг, поэтому я ведь сейчас в этот блестящий гроб влечу со всей дури, утроенной огромным пакетом дурацкого стирального порошка. Какими словами сообщит это ошалевшее от ужаса и полной невозможности затормозить существо, понятно всем. Почему я стала делать это в рифму, знает только моё подсознание. Но хорошо поставленный в юности педагогический голос - громко, чётко и с выражением...

Мужик за рулём вопреки местным традициям не слушал музыку. Ну, или слушал очень тихо, ненавязчивым фоном. И окошки по случаю жары у него были открыты. Поэтому он успел среагировать и буквально сорваться с места за секунду до того, как туда прилетела обезумевшая и впавшая от ужаса в какой-то ступор я.

Дальнейшее торможение в забор прошло в штатном режиме, на рефлексах. А очнулась я от бурных аплодисментов и уважительного свиста: собравшиеся у магазина любители пенных напитков и меткого словца приветствовали звезду. Этот монолог стал новым словом в культурной жизни Самого Пацанского Района.

Книги я получила. И даже домой успела до пробуждения младенца. Благо, больше никакого опасного рельефа по дороге не было.

А дочки об этой минуте славы так и не знают. Может быть, прочитают здесь, если вдруг забредут.