Повышение вашего «метапознания» помогает вам легче достигать ваших целей. Все, что нужно, - это выработать стратегическое мышление - на это под силу каждому.W
Всякий раз, когда вы читаете о секретах успеха, вы, несомненно, встретите известную цитату Томаса Эдисона о том, что «гений - это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
Нам говорят, что при изобретении лампочки он попробовал 3000 попыток, прежде чем наконец нашел подходящую нить, которая светилась бы, не перегорая сразу. История призвана стать вдохновляющим напоминанием о том, что такие вещи, как естественное творчество, часто гораздо менее важны, чем упорная решимость.
Нет сомнений в том, что страсть и настойчивость необходимы для достижения ваших долгосрочных целей . Но важно помнить о стратегическом процессе, через который прошел Эдисон для достижения своей цели . В конце концов, он не просто случайно переходил от одного неудачного дизайна к другому, но постоянно адаптировал и совершенствовал свои идеи. «Я бы построил теорию и работал над ней, пока не обнаружил, что она несостоятельна, - сказал он журналу Harper's в 1890 году. - Тогда от нее сразу же отказались бы и развивалась другая теория». На каждом этапе своего пути он принимал разумные решения, извлекая уроки из неудач и опираясь на небольшие успехи.
В то время как другие усердно следуют тому же запутанному пути, люди со стратегическим мышлением постоянно ищут более эффективный путь вперед.
Возможно, вы не изобретатель, работающий с новым устройством, но новое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academic of Sciences , предполагает, что мы все могли бы извлечь выгоду из аналогичного образа мышления для достижения наших целей.
Эта конструкция, называемая «стратегическим мышлением», описывает тенденцию подвергать сомнению и уточнять ваш текущий подход перед лицом неудач и проблем. В то время как другие стараются следовать тому же запутанному пути, люди со стратегическим мышлением постоянно ищут более эффективный путь вперед. «Это помогает им понять, как более эффективно направлять свои усилия», - говорит Патрисия Чен из Национального университета Сингапура. И новое исследование Чена показывает, что это может означать разницу между успехом или неудачей.
Изобретения Томаса Эдисона были не просто гениальными штрихами - они стали результатом дисциплинированного и стратегического мышления и тестирования (Фото: Алами)
Думая о мышлении
Выводы Чена основаны на обширных исследованиях метапознания - нашего осознания и понимания наших собственных мыслительных процессов (или, точнее, «размышлений о мышлении»). Полезные метакогнитивные стратегии будут включать в себя мониторинг вашего прогресса в достижении цели, признание ваших недостатков. и области, которые нуждаются в улучшении, а затем определение шагов по преодолению этих проблем.
Предположим, вы эмигрант, изучающий французский язык. Метапознание поможет вам понять, что что-то вроде самотестирования - лучший способ выучить новые слова, чем простое чтение словарных списков. Вы можете осознать трудности в понимании диалога и решить проводить больше времени за просмотром французских фильмов, чтобы улучшить свой слух (вместо того, чтобы, скажем, безрезультатно сосредоточиваться на грамматике). Вы также можете создавать все более сложные задачи - например, начинать все более сложные разговоры с местными жителями - чтобы улучшить беглость разговора.
Использование метакогнитивных стратегий - это не просто отражение чьего-то чистого интеллекта. «Эти стратегии объясняют достижения даже после учета эффекта IQ», - объясняет Жан-Луи Бергер из Швейцарского федерального института профессионального образования и обучения в Лозанне, в чьем собственном исследовании были изучены различные способы измерения метапознания .
Хотите говорить на новом языке? Метапознание помогает вам распознавать более эффективные способы запоминания новых слов (Источник: Alamy)
Предыдущие исследования продемонстрировали важность метапознания в отдельных дисциплинах, но Чен задался вопросом, могут ли быть какие-то более общие закономерности в разных областях. Некоторые люди просто более склонны применять метакогнитивные стратегии к той цели, которую они ставят перед собой? И если да, можем ли мы научить больше людей мыслить стратегически таким образом?
Чтобы выяснить это, Чен и ее команда исследователей составили анкету для проверки стратегического мышления, и вы можете попробовать ее на себе ниже. Просто оцените следующие утверждения по шкале от 1 (никогда) до 5 (всегда):
- Когда вы в чем-то зацикливаетесь, как часто вы спрашиваете себя: «Что я могу сделать, чтобы помочь себе?»
- Когда вы чувствуете, что не добиваетесь прогресса, как часто вы спрашиваете себя: «Есть ли способ сделать это лучше?»
- Когда вы чувствуете разочарование в чем-то, как часто вы спрашиваете себя: «Как мне сделать это лучше?»
- В моменты, когда вам бросают вызов, как часто вы спрашиваете себя: «Что я могу сделать, чтобы улучшить себя в этом?»
- Когда вы с чем-то боретесь, как часто вы спрашиваете себя: «Чем я могу помочь себе?»
- Когда что-то кажется трудным, как часто вы спрашиваете себя: «Что я могу сделать, чтобы улучшить это?»
Чем выше вы наберете, тем больше у вас будет стратегическое мышление.
В первом эксперименте команда Чена попросила группу из 365 студентов заполнить шкалу в середине осеннего семестра. Как и предполагалось, их оценка предсказывала использование ими различных стратегий обучения (описанных выше) в течение следующего семестра, что, в свою очередь, предсказывало их оценки в различных классах.
Чтобы проверить, влияет ли стратегическое мышление на достижение цели в разных областях, команда Чена затем изучила дополнительную группу из 356 участников, преследующих образовательную или профессиональную задачу (например, изучение нового компьютерного языка) и цель в области здоровья или фитнеса (например, похудение). , И снова стратегическое мышление успешно предсказывало использование участниками метакогнитивных методов - таких как регулярный систематический мониторинг прогресса - и, как следствие, их общие шансы на достижение обоих типов целей. Некоторые люди, кажется, больше заботятся о том, чтобы адаптировать и усовершенствовать свой подход к любой деятельности, которую они делают, и это действительно влияет на их общий успех в явно не связанных сферах жизни.
Учащиеся, которые лучше осведомлены о своих собственных стратегиях обучения, с большей вероятностью получат более высокие оценки (Источник: Getty Images)
В своем последнем эксперименте исследователи проверили, могут ли они пробудить в людях стратегическое мышление - и если это, в свою очередь, изменит поведение людей, когда они столкнутся с новой проблемой.
Сначала участники прочитали статью, в которой излагалась основная концепция стратегического мышления, которую они должны были обобщить для потенциального поста в социальных сетях. После этого их привели в лабораторию, наполненную, казалось бы, бесконечным запасом яиц. Их задача заключалась в том, чему можно научиться в первый день в кулинарной школе: отделить белки от желтков как можно более чисто и эффективно. Если желток попадал в белый контейнер, они наказывались.
Хотя это может показаться немного эксцентричным выбором, он был выбран именно из-за его неожиданности. «Нам нужна была задача, которая была относительно незнакомой и сложной для большинства участников, с четкими показателями производительности и которую можно было бы выполнить с помощью различных методов», - пояснил Чен. Не было однозначного «правильного» ответа - участники могли растянуть яйцо пальцами или, например, сделать небольшое отверстие в скорлупе и позволить белку капать сквозь него - и поэтому они должны были найти лучшую технику, которая им подходит. «Люди были очень изобретательны, когда приходилось находить различные способы эффективного выполнения этой задачи», - говорит Чен.
Конечно же, участники, которые прочитали статью о стратегическом мышлении, подошли к упражнению более пытливо и задумчиво, предоставив больше возможностей для изучения различных возможных методов и соответствующей адаптации своего поведения. В результате они значительно превзошли контрольную группу.
Есть много способов разбить яйцо - если вас просят делать это снова и снова, то, как вы это делаете, может дать представление о том, как вы учитесь (Фото: Alamy)
Истинная выдержка
Помимо изучения роли стратегического мышления в достижении цели, в исследованиях Чена также изучалась связь конструктов с различными другими психологическими конструкциями. Она сравнила это, например, с «упорством» - все более популярной чертой, определяемой как «страсть и настойчивость», которую можно измерить с помощью таких рейтинговых заявлений, как «неудачи меня не обескураживают». Известно, что стойкость невероятно важна для различных жизненных результатов людей, но Чен обнаружил, что она в значительной степени не связана со стратегическим мышлением: каждая конструкция, похоже, вносит свой вклад в чей-то успех.
Результаты уже впечатлили Анжелу Дакворт , психолога из Пенсильванского университета, которая руководила исследованием стойкости. «Мне нравится эта работа, и я уже планировала упомянуть ее на своем курсе бакалавриата, Grit Lab », - сказала она мне. «На мой взгляд, упорство заключается в том, чтобы ориентироваться на действительно, действительно долгосрочную цель в достижении ее, несмотря на неудачи, в то время как стратегическое мышление предполагает размышление о любой цели, краткосрочной или долгосрочной, с постоянным поиском эффективности». Как и Чен, она считает, что эти две конструкции должны дополнять друг друга. «Вы можете быть упорным, но не пробовать новые и разные способы достижения вашей долгосрочной цели - это не идеально».
Гений может быть на один процент из вдохновения и 99% из пота, но с некоторым стратегическим мышлением мы можем сэкономить много крови, пота и слез
Этот первый документ, конечно же, был действительно доказательством концепции, и преимущества стратегического мышления необходимо будет воспроизвести в различных контекстах. «Сейчас мы знаем, что взрослые, кажется, естественно различаются по своему стратегическому мышлению, и что стратегическому мышлению можно научить», - говорит Чен. Исследователям также необходимо выяснить, как лучше всего обучать стратегическому мышлению, поскольку может быть трудно привести к долгосрочным изменениям в чьем-либо долгосрочном мышлении. Чен предполагает, что его можно сочетать с более общим образованием по метапознанию или регулированию эмоций (подход, который также поддерживает Бергер). Чен также заинтересован в преподавании этого языка в школах. «Возможно, начавшаяся молодость действительно поможет людям в долгосрочной перспективе».
По крайней мере, исследование Чена должно стать полезным напоминанием о том, что наш нынешний подход к нашим проблемам не обязательно является лучшим; Подобно тому, как Эдисон разработал лампочку, мы должны постоянно искать пути улучшения. Гений может быть на один процент вдохновения и 99% пота, но с некоторым стратегическим мышлением мы можем сэкономить много крови, пота и слез.
Дэвид Робсон - автор книги «Ловушка интеллекта: почему умные люди делают глупые вещи» (WW Norton / Hodder & Stoughton), в которой исследуются наши наиболее распространенные ошибки мышления и способы улучшения нашего обучения и принятия решений. Он d_a_robson в Твиттере.