Найти в Дзене
АвиаОбоз

Singapore Airlines: ситуация ухудшается

Как минимум несколько месяцев пассажиропоток сингапурского аэропорта и Singapore Airlines Group будет на очень низком уровне. Прогнозы авиационной отрасли Сингапура на второе полугодие 2020 ухудшились из-за более медленного восстановления международных перевозок.

Скорее всего, пассажиропоток будет составлять один процент от доковидного уровня до тех пор, пока не установятся travel bubbles (пузыри путешествий или коридоры путешествий или зеленые полосы – коридоры между соседними странами, которые добились успехов в борьбе с ковид-19 и открывают маршруты между собой), которые сейчас сдерживают спрос.

Пока создано только два таких зеленых коридора. Один из них между Сингапуром и Китаем, но на нем небольшой трафик из-за большого количества ограничений. В настоящее время одиннадцать рейсов в неделю Связывают Сингапур с Китаем, четыре совершают Singapore Airlines и семь – китайские авиакомпании. Этого количества недостаточно для нормальных деловых отношений, почти все рейсы заполнены студентами или вахтовыми рабочими.

Второй зеленый коридор – между Сингапуром и Малайзией. На сегодня – это семнадцать рейсов в неделю. Кроме того AirAsia начнет с 17 августа делать одиннадцать рейсов в неделю.

Другие зеленые коридоры находятся на рассмотрении, но пока от них не ожидается большого влияния на общий пассажиропоток.

Вторая волна коронавируса заставляет всех находиться в ожидании запуска новых маршрутов. В новом 2021 году пока тоже не предвидится ничего оптимистичного, поскольку полное возобновление перелетов может начаться, только когда появится вакцина.

Конечно, увеличение пассажиропотока может быть обеспечено туристическими поездками, которые можно обезопасить с помощью новых протоколов. Например, перелеты могут быть по нескольким маршрутам, где эпидемия локализована, а пассажиров доставляют из аэропорта сразу на определенный курорт, не имеющий связи с другими районами. Однако пока такие протоколы для международного туризма в Азию не разработаны.

Singapore Airlines во втором квартале перевезла тридцать восемь тысяч пассажиров, что на 99 процентов меньше, чем за тот же период 2019 года при коэффициенте загрузки в 10 процентов по сравнению с 83 процентами в прошлом году. Убыток компании за первый квартал 2020 года составил восемьсот миллионов долларов США. В третьем квартале перевозчик ожидает незначительное улучшение. Из 213 самолетов только 33 единицы используются в настоящее время.

Пассажиропоток аэропорта Changi снизится более чем на восемьдесят процентов в 2020 году. По прогнозам, сделанными до эпидемии, в 2020 году Changi обслужил бы более семидесяти миллионов человек. Теперь специалисты ожидают этого уровня не ранее 2023 года, а скорее в 2024-2025 годах.

Открытие зеленого коридора с Китаем не оказало большого влияния увеличение перелетов и сейчас количество пассажиров, проходящих через Changi составляет один процент от доэпидемического.

Singapore Airlines и Changi во многом рассчитывали на транзит, но спрос на такие перелеты пока очень слабый из-за многочисленных ограничений в этот регион. Сингапурцам нужны не только зеленые коридоры, а широкое восстановление международных поездок в Юго-Восточную Азию. Без повсеместной вакцинации аэропорт и перевозчик потенциально могут рассчитывать на двадцать-тридцать процентов пассажиропотока от доковидного уровня.

Источник: CNA, англоязычная новостная сеть, основанная в 1999 году. Располагается в Сингапуре, имеет корреспондентов в Азии и крупных западных центрах: Нью-Йорк, Вашингтон, Лондон и Брюссель.

Перевод: АвиаОбоз