Найти тему
За работой

Сайты для поиска работы: что важно знать.

Добрый день. Вы на канале ЗА РАБОТОЙ. Меня зовут Ольга, я HR-менеджер.

Сегодня я бы хотела поговорить о том, как устроены специализированные сайты для поиска работы, и что важно о них знать, чтобы максимально эффективно использовать. Опираться я буду, в первую очередь, на 2 наиболее популярных сайта – это НН и Superjob.

Наверняка большинство из тех, кто пользуется интернетом, так или иначе уже сталкивались с этими сайтами. Возможно, имеют там резюме и даже некоторый позитивный опыт в использовании этих сайтов. Рассказывать я буду больше с содержательной точки зрения и меньше – с технической.

С технической точки зрения создать там аккаунт не сложнее, чем во В контакте, Одноклассниках или в любой другой соцсети. Если что-то не получается, всегда можно обратиться в техподдержку, там работают очень отзывчивые и доброжелательные специалисты. Иногда они сами звонят и спрашивают, есть ли какие-то вопросы или проблемы, и помогают, если это необходимо.

Страница создания резюме на сайте Superjob
Страница создания резюме на сайте Superjob

Если вы человек более старшего возраста, попросите детей, внуков, коллег по работе помочь заполнить все необходимые формы, разместить резюме и оформить подписку на свежие вакансии. От вас нужно будет научиться обновлять резюме, оставлять отклик на вакансию, и проверять входящую информацию: в личном кабинете, в почте и на телефоне (в т.ч. входящие звонки). Возможно, где-то придется подучиться, но без технической грамотности сегодня, как мы понимаем, никуда.

Итак.

Первое, что следует отметить. Эти сайты «заточены» под поиски работы. Это выгодно отличает их от прочих ресурсов, например, авито или тех же соцсетей. Это означает, что функционал этих сайтов позволяет оптимально организовать процесс поиска работы – для кандидатов, и процесс поиска сотрудников – для работодателей. Думаю, в этом одна из причин большой популярности джоб-бордов.

Далее. На джоб-сайтах существует 2 типа аккаунтов:

-для соискателей,

-для работодателей.

Важно знать, что функционал у этих аккаунтов существенно отличается. И соискатели часто не задумываются о том, как их резюме (а значит они сами) выглядят в глазах работодателей. А часть этих нюансов, на мой взгляд, следовало бы учитывать кандидатам.

________________________________________________________________________________________

Сейчас мне хотелось бы сделать небольшое отступление и прояснить 2 термина, относящиеся к данной тематике, с которыми часто возникает путаница.

Первый термин это «резюме». Определение я взяла из википедии. На мой взгляд, смысл слова тут передан вполне исчерпывающе.

Резюме́ (от фр. résumé «сводка») — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Т.е. резюме составляют КАНДИДАТЫ.

Следующий термин – вакансия.

Вака́нсия (от лат. vacans — пустующий, свободный) — незамещённая должность.

Таким образом, мы понимаем, что кандидаты размещают резюме и откликаются на вакансии. А компании размещают вакансии и отбирают резюме кандидатов.

Постарайтесь запомнить смысл этих терминов и употреблять их правильно.

______________________________________________________________________________________

Возвращаемся к сайтам.

Итак, вы - соискатель. Вы создали аккаунт и разместили резюме. Содержание резюме я планирую подробно разобрать в следующих статьях. Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Как правило, джоб-сайты дают возможность создавать несколько разных резюме на случай, если вы готовы рассмотреть несколько специальностей или хотите разместить свое резюме более чем в трех разделах. Или хотите подготовить резюме под конкретную вакансию (об этом я тоже напишу отдельно).

Для кандидата есть 2 основные тактики:

-вы размещаете резюме в открытом доступе и ждете откликов.

Важно! Размещая резюме, убедитесь, что вы верно выбрали город и раздел. Иначе компании могут просто не найти ваше резюме. Например, если вы ищете работу медсестрой, размещайте резюме в разделе «средний медперсонал». Т.е. раздел, где вы размещаете резюме, должен соответствовать именно той специальности, по которой вы хотите трудоустроиться, а не сфере деятельности компании, где вы ранее работали. Например, кандидат работал менеджером в мебельной компании и размещает резюме в разделе «мебель». Звонишь ему, а он говорит, что не рассматривает предложения в этой сфере. В таком случае правильно было бы разместить резюме в разделе Продажи/менеджеры по работе с клиентами.

-вы находите интересные для вас вакансии и активно откликаетесь на них. Активно это значит, что вы следите за новыми вакансиями в интересующей вас сфере и откликаетесь на те из них, которые вам интересны. Не нужно многократно выслать резюме на одну и ту же вакансию. Важно! Старайтесь запоминать вакансии, на которые вы откликаетесь, даже если их много. Чтобы когда вам позвонят по какой-либо из них, вы могли понять, о чем идет речь. Иначе вы будете выглядеть человеком, который откликается на все подряд, и вам все равно, где работать. Такой подход не вызывает у работодателей ни уважения ни симпатии.

Второй вариант значительно повышает шансы на трудоустройство. Почему это так?

Дело в том, что работодатели видят резюме без контактов. Чтобы увидеть их, нужно оплатить доступ к базе. Исключение составляют резюме, полученные в качестве отклика на размещенную компанией вакансию.

Я знаю, что среди кандидатов есть мнение о том, что если компания солидная, у нее не должно быть проблем с тем, чтобы оплатить доступ к нужным контактам. Это верно. Часто именно так и происходит. Иначе до вас, уважаемые кандидаты, компании бы не добирались.

Для понимания: доступ к базе резюме СПБ и Ленинградской области на месяц стоит больше 43 т.р. Годовой доступ – 365 т.р.

Т.е. оплатить такой доступ могут себе позволить только достаточно крупные компании. И они есть на рыке. Но также есть большое количество компаний малого и среднего бизнеса, у которых нет таких бюджетов на подбор персонала, но есть интересные вакансии и достойные условия труда. И игнорировать эти компании было бы как минимум недальновидно.

Таким образом, в силу высокой стоимости доступа к базе резюме, а также некоторых других факторов ключевое значение для кандидатов приобретает их собственная активность. То, насколько регулярно вы просматриваете вакансии (в идеале желательно подписаться на свежие вакансии) и откликаетесь на них, т.е. отправляете работодателю свое резюме. Как я уже сказала выше, в этом случае компания видит ваши контакты и при необходимости может с вами связаться. Т.е. чем соискатель активнее, тем больше возможностей у него будет попасть на собеседование – как минимум, а в перспективе и трудоустроиться.

Что еще важно помнить при работе со специализированными сайтами?

Резюме нужно обновлять. Делать это можно раз в сутки или раз в несколько дней, в зависимости от того, насколько активно вы ищете работу, и насколько конкурентным является сегмент, к которому относится ваша специальность.

Есть платная услуга автоподнятия резюме на случай, если вы не готовы делать это вручную.

Если вы нашли работу, обновлять резюме не нужно, чтобы не вводить работодателей в заблуждение.

Какие еще полезные функции можно использовать?

Например, вы можете держать свое резюме в закрытом доступе. А видеть его будут только те компании, на чьи вакансии вы откликнитесь. Плюс в том, что поиск работы можно не афишировать. Минус - с вами не смогут связаться компании, которые сами активно ищут кандидатов и не публикуют свои вакансии.

Страница настройки видимости резюме на сайте hh.ru
Страница настройки видимости резюме на сайте hh.ru

Также вы можете скрыть свое резюме от выбранных компаний. Например, если вы не хотите, чтобы бывший работодатель наблюдал за вашей активностью на рынке труда или беспокоил вас своими предложениями, вы можете внести эту компанию в список, и ее сотрудники не смогут видеть ваше резюме. Стопроцентной гарантии, к сожалению, тут нет, т.к. одна компания может иметь несколько аккаунтов, принадлежащих разным юридическим лицам, но в основном эта опция неплохо работает.

Стоит ли использовать дополнительные возможности для продвижения резюме, типа выделения цветом? Я как рекрутер могу сказать, что при просмотре резюме ориентируюсь, в первую очередь, на содержательную часть. При этом выделено резюме цветом или нет – никакой роли не играет. Поэтому я считаю, что это скорее малополезная функция, и, к слову сказать, она является платной для кандидатов.

Насчет прочих платных услуг решать вам. Лично я никогда ими не пользовалась. Функционал сайтов позволяет без каких-либо денежных затрат полноценно осуществлять поиск работы. Но знаю соискателей, которые эффективно пользовались платными услугами джоб-сайтов.

Также напоминаю, что существуют мобильные приложения. Скачиваются они бесплатно там, где вы обычно скачиваете все приложения для своих гаджетов.

Оставляю несколько полезных ссылок на сайты, полистайте, возможно, какие-то моменты станут понятнее. Не стесняйтесь пользоваться техподдержкой и обратной связью, вас обязательно проконсультируют.

Раздел «Вопросы и ответы» на НН https://feedback.hh.ru/knowledge-base/articles/2000

Как создать резюме на НН https://feedback.hh.ru/knowledge-base/article/1628

Автопоиск вакансий на НН https://feedback.hh.ru/knowledge-base/article/1617

Советы соискателям на СД https://www.superjob.ru/pro/

Образцы резюме https://www.superjob.ru/pro/career/obrazec-resume/

На сегодня это все. Надеюсь, было полезно. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями. Это поможет развивать канал. Спасибо.

Всем удачи в поиске работы. Пока.