17 подписчиков

Испанка Летиция: от амбициозной журналистки до самой скрытной королевы Европы

303 прочитали

Супруга испанского монарха расколола подданных на два лагеря, публично поссорившись со свекровью.

Супруга испанского монарха расколола подданных на два лагеря, публично поссорившись со свекровью. Как повздорили две королевы Летиция не жалует бывших коллег-журналистов.

Как повздорили две королевы

Летиция не жалует бывших коллег-журналистов. Она отказывается от интервью, ее родным и близким запрещено разглашать детали повседневной жизни королевской четы. В прессу лишь иногда просачиваются скудные сведения о том, что происходит за дверями резиденции дона Фелипе VI и его супруги.

Известно, например, что донья Летиция – очень строгая мать. Ее дочери, 14-летняя наследная принцесса Леонор и 13-летняя инфанта София, соблюдают жесткий режим, ложатся спать не позже 21.00 и встают в семь утра.

Относительно свободный доступ к телевизору и гаджетам они получают только в выходные. Королева добилась, чтобы дирекция школы Санта Мария де лос Росалес, которую посещают девочки, запретила ученикам использовать смартфоны на территории учебного заведения. Отчасти это вызвано навязчивым страхом доньи Летиции перед несанкционированной съемкой и видеозаписью принцесс, отчасти – желанием, чтобы дети хоть чему-то научились.

Похоже, времена, когда вся королевская семья дружно позировала на Пасху, остались в прошлом. На фото 2014 года: тогда еще король Хуан Карлос и женой доньей Софией, их сын Фелипе с Летицией, внучки Леонор и София. Joan Llado / Alamy Live News.
Похоже, времена, когда вся королевская семья дружно позировала на Пасху, остались в прошлом. На фото 2014 года: тогда еще король Хуан Карлос и женой доньей Софией, их сын Фелипе с Летицией, внучки Леонор и София. Joan Llado / Alamy Live News.

По указанию Летиции в школьной столовой изменили меню, исключив из него все жареное, полуфабрикаты и сладости. Детей кормят блюдами из рыбы и морепродуктов, супами-пюре, свежими овощами и фруктами. Летиция настолько фанатично относится к здоровому питанию, что крепко поссорилась со свекровью, королевой Софией, из-за анисовых леденцов, которые та контрабандой проносила внучкам в своей сумочке.

Апофеозом конфликта стала некрасивая сцена, разыгравшаяся в 2018 году после пасхальной службы в соборе Пальма де Майорка. Летиция пыталась помешать донье Софии позировать репортерам с внучками, и дону Фелипе пришлось вмешаться, чтобы его супруга не толкнула его мать. Запись инцидента разлетелась по всем каналам. Примерно половина простых испанцев, недолго думая, приняла сторону Софии.

Честолюбивая республиканка

Защитники пожилой королевы присоединились к другим критикам Летиции, которые считают ее слишком простонародной, суровой, неулыбчивой, порицают за сложный, властный характер.

Для многих стычка в соборе стала поводом припомнить, как до знакомства с доном Фелипе она ездила в горячие точки, думала только о карьере и заявляла, что не собирается иметь детей, потому что слишком дорожит свободой. В те времена настольной книгой Летиции было произведение скандального польского журналиста Рышарда Капущинского «Эта профессия не для циников», а девизом – «Не верь ничему, что не испытала на себе».

Летиция определенно успела испытать любовь, не всегда соблюдая правила и приличия. В 16 лет она завела роман с учителем литературы Алонсо Герреро и через девять лет вышла за него замуж только для того, чтобы провести в статусе супруги меньше года.

«До встречи с принцем Фелипе она влюблялась только в писателей или репортеров, - говорится в неавторизованной биографии «Летиция: Нетерпеливая королева» Леонардо Фаччио. – Была с писателем, пока ее мечтой была литературная карьера. Потом захотела заниматься журналистскими расследованиями и сошлась с женатым мексиканским журналистом, работавшим в этом жанре. Ее следующим бойфрендом стал международный корреспондент. Летицию влекло к мужчинам намного старше, она искала не столько любовников, сколько наставников, чей опыт и знания позволяли ей развиваться».

«Она была очень дерзкой, - вспоминал тот самый мексиканский репортер Луис Мигель Гонсалес. – Не стеснялась стучать в любые двери и докапываться до всего, что привлекало ее внимание. Дисциплинированная, честолюбивая республиканка, она производила впечатление женщины, для которой очень немногое в жизни свято».

Отчасти мнение Гонсалеса подтвердил отец будущей королевы.

«Я учил дочерей по-настоящему видеть и понимать все, что происходит вокруг, - рассказал Хесус Ортис. – Это доступно лишь людям с открытым сознанием, без предрассудков и комплексов. Мои дочери всегда шли на контакт с обществом и миром, потому что верили, что открытость – основа выживания».

Необъективные взгляды

Летиция считает, что в воспитании дочерей нужны дисциплина и непререкаемый авторитет родителей
Летиция считает, что в воспитании дочерей нужны дисциплина и непререкаемый авторитет родителей

В свете конфликта между двумя королевами многие испанцы решили, что Летиция наконец-то показала свое истинное лицо, описанное в книгах Фаччио и ее двоюродного брата Давида Рокасолано. В 2013 году Давид опубликовал книгу «До свидания, принцесса», в которой описал кузину высокомерной, помешанной на тотальном контроле истеричкой, стыдящейся плебейской родни.

Рокасолано, который сильно обиделся, когда кузина не защитила его от обвинений в коррупции, пошел дальше обычного разлития желчи по бумаге. Он написал, что в 2002 году Летиция сделала аборт и заставила его сжечь все медицинские записи в кухонной мойке.

Эта информация очень заинтересовала ультра-католическое издание La Gaceta, которое потребовало объяснений:

«В 2002 году легально прервать беременность можно было лишь в трех случаях: риска для здоровья матери, серьезных дефектов плода или если она наступила после изнасилования. Донья Летиция должна публично объявить, что из этого послужило основанием для аборта, доказать, что не нарушала закон. Если же Давид Рокасолано солгал ради мести, славы, денег или желания создать проблемы королевской семье, ей следует подать на него в суд за клевету».

Летиция ответила таким равнодушным и продолжительным молчанием, что в ожидании ее ответа все успели забыть, о чем, собственно, спрашивали. Не отреагировала она и на выход автобиографического романа своего бывшего мужа «Любовь Пенни Робинсон» в 2018 году.

Герреро не стал поливать экс-супругу грязью: просто передал ощущения зрелого мужчины, который наблюдает, как его молодая подруга превращается из начинающего писателя в успешного репортера, а потом погружается в тишину, навязанную дворцовым протоколом. Слово «подруга» тут не случайно: королева до сих пор время от времени видится с бывшим мужем в кафешках мадридского города-спутника Алкала де Инарес.

«Я не могу назвать себя якорем, который помогает Летиции поддерживать связь с реальностью, - говорит Герреро. – Скорее, островком стабильности, потому что я не изменился с тех пор, как мы были вместе».

Слово предоставляется защите

У другой половины испанцев, решивших поддержать Летицию в семейном противостоянии со свекровью, тоже нашлись аргументы. Конечно, они далеки от мысли утверждать, что не давать бабушке видеться с внучками хорошо и правильно. Королева София не однажды жаловалась, что невестка никогда не просит ее посидеть с Леонор и Софией-младшей, предпочитая оставлять их под присмотром своей матери Паломы.

Иногда старшей королеве приходится прибегать к унизительным для ее статуса уловкам. Как-то раз София попросила конюха предупредить ее, когда девочки отправятся на верховую прогулку, чтобы повидаться с ними. Узнав об этом, Летиция пригрозила увольнением любому, кто будет соглашаться на такие просьбы.

С другой стороны, претензии Летиции к матери мужа, разумеется, не сводятся к тому, что бабушка тайком подкармливает внучек запрещенными в ее доме конфетами.

Их отношения разладились еще в 2007 году после объявления о расставании старшей дочери Софии, инфанты Елены, с мужем Хайме де Маришаларом. В этой достаточно скользкой истории Летиция пошла против королевской семьи, которая поддержала инфанту.

Хайме всегда был и остается добрым другом Летиции: когда в феврале того же года ее сестра Эрика покончила с собой, он помог будущей королеве справиться с горем и чувством вины. Она сочла недостойным предавать эту дружбу, чем навлекла на себя недовольство свекра и свекрови.

Вялотекущий конфликт обострился в 2012 году, когда младшая дочь Софии инфанта Кристина и ее муж стали фигурантами дела о коррупции. Дон Фелипе решил оборвать все связи с опозорившей монархию сестрой, и Летиция его поддержала. После того, как инфанту признали непричастной к махинациям, София попросила сына восстановить Кристину в правах члена королевской семьи. Фелипе отказался, посоветовав матери не общаться с опальной дочерью. София не последовала совету, что Летиция восприняла как публичный вызов авторитету ее мужа.

Сторонники Летиции указали на роль, которую она сыграла в формировании имиджа Фелипе VI, превратив его из застенчивого косноязычного парня в харизматичного оратора. Отметили, что до инцидента в соборе она не допускала публичных промашек, «представляя королевскую семью с большим достоинством и профессионализмом, чем многие ее кровные представители».

Журналистка Изабель Гемио написала, что тип женщины, к которому относится пожилая королева, безнадежно устарел.

«София показывала нам пример жертвенной, терпеливой жены, смирившейся с тем, что ее муж живет на два дома, - заявила Гемио. – Люди превозносят Софию за молчание, но разве это правильно? Они не доверяют Летиции, потому что она не будет молчать, не простит измену, не станет покрывать лицемерие. Неужели мы считаем, что женщина с сильным характером не годится на роль нашей королевы?»

Фото: Depositphotos

------

Подписывайтесь на наш канал или заходите на наш сайт ifwoman.ru!