Будущий американский модельер Ральф Лифшиц родился в Бронксе, в еврейской семье эмигрантов из бывшей Российской империи. Его отец, Франк Лифшиц, эмигрировал в США в 1920 году из Пинска и работал в Нью-Йорке маляром, а в свободное время писал прозу на идише; его мать, Фрида Котляр, эмигрировала в 1921 году из Гродно (в то время отошедшего к Польше).
Семья из шести человек жила в однокомнатной квартире в бедном нью-йоркском квартале Бронкса. Ральф с детства любил искусство, мечтал о красивой жизни и карьере баскетболиста или актёра. Мальчик мечтал стать знаменитым.
Однажды, будучи подростком, он побывал в гостях у приятеля из состоятельной семьи, где его поразила личная гардеробная с коллекцией одежды и обуви на многочисленных полках, — тогда как в их семье был всего один шкаф на всех домочадцев. Решив, что когда-нибудь у него будет такая же гардеробная, он поставил себе цель — стать богатым и успешным. В одном из школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером. Его первым шагом на пути к цели стала покупка классического английского костюма-тройки, на который 12-летний Ральф долгое время копил каждый свободный цент.
В 1955 году молодой Лившиц сменил фамилию на более благозвучную и стал Ральфом Лореном. «Я сменил фамилию совсем не из-за того, что будто бы стеснялся быть евреем. В фамилии Лившиц мои американские одноклассники слышали только часть «shit». Я совершенно не хотел терпеть насмешки всю жизнь из-за плоских шуток своих земляков». После окончания школы, Ральф Лорен поступил в колледж, чтобы стать юристом, однако уже через два года это занятие ему надоело и он ушел служить в американскую армию. В 1964 году Ральф Лорен поступил в Городской колледж на Манхэттене по специальности «Экономика и бизнес». Но через два года, будучи уже на третьем курсе, бросил учёбу.
В это время будущий дизайнер начал свою карьеру в роли продавца одежды в «Brooks Brothers», а затем перешёл в компанию «Rivetz&Co». Здесь он был принят как дизайнер галстуков. Однажды, прочитав роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», Ральф решил создать совершенно новую модель галстука – широкий шелковый галстук. Он предложил старшему коллеге идею нового образца галстука. На что тот ответил, что мир ещё не готов принимать идеи от Ральфа Лорена. Этот разговор задел Ральфа — он уволился из компании и стал шить собственные галстуки на продажу.
Образцы галстуков он самостоятельно возил по магазинам. В «Bloomingdale’s» и «Neiman Marcus» галстуки взяли для продажи. Вскоре Ральф Лорен нашёл инвестора. Им оказался Норман Хилтон, который вложил в дело 50 тысяч долларов. Совместно со старшим братом, Ральф создал марку «Polo Fashion» и одноимённый магазин. Ему казалось, что название и марки, и магазина не менее важно для бизнеса, чем его продукция. Аристократический вид спорта в названии магазина, как бы, заранее предполагал элегантность и стиль продукции. Хотя Ральф никогда не играл в поло, но игра ему нравилась, ведь это очень стильный вид спорта. Галстуки из роскошных материалов действительно соответствовали безупречному стилю и были отражением вкуса. Они быстро стали популярны. В 60-е года, когда ломались все стереотипы, Ральф Лорен верил, что «…люди уже были готовы к чему-то новому и необычному». Уже через год, когда его галстуки принесли ему первую прибыль, Ральф выпустил свою первую коллекцию готовой мужской одежды «Polo Ralph Lauren», символом которой стал игрок в поло. Бренд обрёл свой логотип.
В этой коллекции были свободные брюки, рубашки с лаконичным кроем, элегантные блейзеры и простые пиджаки. Одежда была рассчитана на деловых американцев. Магазин приобрёл популярность, и уже через несколько месяцев после первых продаж в рубашках и свитерах Polo можно было увидеть самых искушённых модников Нью-Йорка.
Уже в 1969 году Ральф Лорен открыл в нью-йоркском универмаге «Bloomingdale’s» большой мужской отдел. Модельер понимал, что все люди нуждаются в переменах стиля и внешности, однако большинство не знают, как это сделать. Он почувствовал, что может помочь им. Всего через три года после рождения марки на Родео-Драйв в калифорнийском Беверли-Хиллз был открыт первый бутик Polo. Ральф Лорен создал костюмы для «Великого Гэтсби» 1974 года, а в 1977 году Вуди Аллен и Дайан Китон целиком оделись в одежду Лорена в фильме «Энни Холл». Неудивительно, что в начале 80-х слава и успех марки вырвались за пределы американского рынка.
Европейская экспансия для Ральфа Лорена началась с Лондона: этот город ценителей высокого стиля был первым, где в 1981 году открылся фирменный магазин Ralph Lauren.
В 70-е годы была запущена линия парфюмерии и линия аксессуаров. Ральф Лорен стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках.
Многие знатоки моды называют 80–е годы десятилетием Ральфа: его коллекции стали настолько популярны, что модники и модницы всего мира готовы были отдавать состояния за то, чтобы обладать знаковыми вещами.
«Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «Поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Ральф Лорен подарил нам рубашку-поло, которая остается в моде уже не один десяток лет; женскую рубашку традиционного мужского покроя, широкий галстук, сочетание спортивного и делового стиля в одном изделии. Ставка была верной: поло – игра для состоятельных людей – подразумевала особый стиль одежды. И именно его разрабатывал молодой Лорен для тех, кто обладал не только деньгами, но и властью, а это значит, что целевой аудиторией в те годы была элита американского общества.
С классическим стилем Ralph Lauren так же плотно ассоциируются пальто-шинель, пиджак-смокинг, куртка сафари, матросские брюки, бушлат, блейзер, плащ пожарного, офицерский китель, армейская куртка и твидовый пиджак.
На особенном месте в коллекциях марки стоит сумка Ricky, самая коммерческая и одновременно личная модель. Ее Ральф посвятил жене Рики Энн Лоу-Бир, на которой он женат с 1964 года и которая родила ему троих детей.
Моя жена Рики — моя муза — очень красивая женщина и икона стиля. Рики всегда была для меня источником вдохновения, и я часто думаю о ней, когда работаю.
В дизайне сумки использованы элементы конской сбруи (Рики любит лошадей), линии седла, кожаные ремни, металлические застежки и заметная строчка. Каждая сумка собирается вручную по 12 часов из 50 кусочков кожи. Впервые она появилась почти 24 года назад и до сих пор производится и в первоначальном дизайне, и в сезонных модификациях, сохраняя узнаваемую круглую застежку, ставшую абсолютным синонимом американского богатства.
В отличие от многих дизайнеров Ральф Лорен не имеет диплома модельера. Но все его коллекции можно отнести к тем, которые останутся актуальны долгое время. В них преобладает красота и качество, они роскошны и романтичны, в них нет дешёвого гламура. Как говорит сам дизайнер: «Роскошь – это способность чувствовать, это отношение к жизни. Это ваш личный стиль и умение создать вокруг себя мир, в котором вам хорошо и легко. Роскошь - это качество и элегантность, неподвластные времени».
Сегодня в одежде марки Ralph Lauren можно увидеть актеров (как в фильмах, так и в жизни), музыкантов, художников — селебрити с удовольствием носят наряды от американского дизайнера.
Что и говорить, если сама Первая леди США Мелания Трамп предпочла наряд от Ralph Lauren в день инаугурации своего мужа.
Мечта бедного еврейского мальчика из Бронкса сбылась — сегодня Ральф Лорен владеет ранчо в 17 тысяч акров в американском штате Колорадо, домами на Ямайке и Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк, поместьем в Бедфорде, квартирой на Пятой авеню Манхэттена. Он коллекционирует старинные автомобили. Его коллекция одна из самых крупнейших. В ней представлены автомобили 1929 года - «Bentley», 1937 года - «Alfa Romeo» и многие другие. Коллекция неоднократно выставлялась в музеях искусств. Американский журнал «Forbes» поместил Ральфа Лорена на 173-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние на тот момент оценивалось в 5,8 миллиардов долларов. В 1986 году Ральф Лорен впервые появился на обложке журнала «Time»
Философия бренда, завоевавшая мир много лет назад, сегодня продолжает победное шествие. Принципы этой философии вечны – оставаться верным своим идеалам, быть независимым от моды, которая должна соответствовать истинному стилю. Его работы во всех сферах деятельности считаются образцом классического американского стиля. Вещи с маркой Ralph Lauren во всём мире символизируют качество, вкус и изысканный стиль.