Как подогреть “остывшего” клиента

Объясним на примере выбора и покупки кондиционера для дома, потому что эта ниша имеет ярко выраженный сезонный характер.

Введение

В жаркое лето (особенно в период пандемии) человек осознает, что находиться в квартире длительное время без охлаждения воздуха очень не комфортно.

Жара, жара...
Жара, жара...

Человек начинает искать решение проблемы: так ранее владелец квартиры использовал бы “сарафанное радио” - поговорил бы со специалистом, который посоветовал бы подходящее решение.
Однако, пандемия подтолкнула людей к поиску решения в интернете и человек вводит в поисковой строке:

Объясним на примере выбора и покупки кондиционера для дома, потому что эта ниша имеет ярко выраженный сезонный характер.-2

И началось… Сотни сайтов с предложениями купить и столько же сайтов с описаниями, рейтингами, отзывами и т.п. Пользователь начинает изучать: чем отличается инвертор, в чем преимущества сплит-системы, нужна ли функция очистки и остальные детали выбора.

По итогу, определив для себя оптимальные параметры оборудования, покупает или откладывает покупку на следующий год.

В этой статье поговорим о технологии работы с в интернете с аудиторией, которая знает о проблеме и переносит покупку, не проявляя активность до следующего сезона - “остывший” или холодный клиент.

Начнем со статистики

Объясним на примере выбора и покупки кондиционера для дома, потому что эта ниша имеет ярко выраженный сезонный характер.-3

Если рассмотрим статистику за 2019 - 2020 год.
Рост показов в 2019 году начался с марта и на пик выходит в конце июня. Далее идет нисходящая тенденция - с июля по сентябрь.

А с ноября 2019 года по начала марта 2020 года видим минимальные показатели - затишье.

Объясним на примере выбора и покупки кондиционера для дома, потому что эта ниша имеет ярко выраженный сезонный характер.-4

Выход на аудиторию

Контекстный способ работы в интернете с холодной аудиторией в период затишья - малоэффективен и захватит только 21,5% пользователей*.

* Для расчета возьмем пик показов в июне 2019 года (более 6 млн): за 100%. Условно процент количества показов будем считать за процент пользователей интересующихся покупкой кондиционера.
Сделаем расчеты по среднему показателю в период затишья за 5 месяцев.
Объясним на примере выбора и покупки кондиционера для дома, потому что эта ниша имеет ярко выраженный сезонный характер.-5
В итоге, получим 21,5% активных пользователей в несезон, и 78,5% не рассматривают покупку (холодная аудитория).

- А где ежедневно зависают пользователи в интернете?
- Конечно же, социальные сети.

Соответственно, для работы с холодной аудиторией выбираем вариант с таргетированной рекламой в социальных сетях: Вконтакте,
Instagram, Facebook.

Instagram, Facebook
Instagram, Facebook

Стратегия работы

Сегодня 2020 год и важным фактором успеха работы с подогревом холодной аудитории является не “ЧТО делать”🤞, как например: анонс новинок, договориться с блогером на нативную рекламу и т.п.,
а способ этого действия, то есть “
КАК делать”👆.
Поэтому рассмотрим оба момента последовательно, но первично определим задачу:
☑ Вызвать интерес к покупке “в определенном интернет-магазине”.
☑ Собрать базу лидов для дальнейшего взаимодействия по воронке.

Что делать

Для привлечения внимания и определения мотивации к взаимодействию с продавцом определяем исходную информацию:

  • Человек знает решение: купить сплит-систему на площадь 25 кв.м;
  • Человек не хочет сейчас покупать: в данный момент нет актуальности;
  • Мотивацией, которая может подтолкнуть к взаимодействию, является: “материальная выгода” и ”страх потери” - ограничение по времени данного предложения.
Учитывая эти данные, создаем подобное объявление
Учитывая эти данные, создаем подобное объявление

Как делать

Нужно не просто раздать промокоды, важно сформировать связь с потенциальным клиентом🤝 и получить контакты для дальнейших коммуникаций.
Это возможно, если в предложении клиент увидит решение своей проблемы с учетом индивидуальных особенностей.

Подходящим инструментом для выполнения этих условий будет технология - КВИЗ.

Если не знаете что это такое, просто почитайте в этой статье “Интернет тренды : коротко про КВИЗ” и возвращайтесь, продолжим.

Создаем квиз, используя конструктор Marquiz и быстро настраиваем его:

ШАГ 1. Оформляем стартовую страницу

Обратите внимание на информацию в подзаголовке, где указывается “это займет не более 1 минуты”. Нам дорого время нашего клиента, поэтому квиз собираем, чтобы это было действительно так.
Обратите внимание на информацию в подзаголовке, где указывается “это займет не более 1 минуты”. Нам дорого время нашего клиента, поэтому квиз собираем, чтобы это было действительно так.

ШАГ 2. Формируем вопросы:

  • Первый вопрос задаем самый легкий
 Для того, чтобы не пугать посетителя и плавно вводить в квиз
Для того, чтобы не пугать посетителя и плавно вводить в квиз
  • Далее информационные вопросы
Определяем потребности
Определяем потребности
Условия
Условия
Индивидуальное решение
Индивидуальное решение
Подробный разбор как составлять вопросы для квиза - в статье Задаем вопросы в квизе

ШАГ 3. Оформляем форму контактов и результат по прохождению квиза

Демонстрируется по окончанию квиза
Демонстрируется по окончанию квиза
Форма захвата контактов
Форма захвата контактов
Квиз готов к использованию.
Затестить сам квиз можно по этой ссылке
тут.

ШАГ 4. Настраиваем способ уведомления по заявкам

ШАГ 5. Настраиваем и запускаем рекламу

В этой статье не будем останавливаться на том, как настраивать рекламу. Для этого вы можете ознакомится с нашей видеоинструкцией в статье
о запуске таргетированной рекламы вконтакте или с пошаговым описанием в посте как настроить рекламу в фейсбуке.

Ну вот и все, кампания по подогреву клиентов к запуску готова.

Итог

Если вы предприниматель и ваш бизнес имеет ярко выраженный сезонный характер, не стоит забывать о клиентах в период “затишья”. Используйте это время, чтобы понять и поднять спрос в новом сезоне и укрепить отношения с клиентом.

Предложенная технология примечательна тем, что позволяет:

  • подойти к клиенту не “в лоб” - навязывая продукт,
    а
    по новому формату - наладить диалог, взаимодействие, которое полезно для потребителя;
  • узнать, что важно потребителю, какой именно продукт нравится, на какие особенности он обращает внимание;
  • показать свою экспертность, используя подсказки и правильные вопросы;
  • интерактивным образом познакомить с товарами или предлагаемыми услугами,
  • собрать базу контактов, чтобы к сезону напомнить еще раз о себе, направив предложение. Также, возможно, в несезон предложить еще более выгодное предложение, подтолкнув клиента к решению покупки сейчас.

P.S.

Может у вас есть своя история подогрева? Расскажите — с удовольствием поделимся наиболее интересными рассказами и мнениями в нашем блоге.

Если решили попробовать и запустить подобную кампанию – воспользуйтесь предложением от конструктора Marquiz: 14 дней бесплатного использования. Этого вполне хватит, чтобы оценить работает ли инструмент в вашем бизнесе.

Благодарим за внимание!

Как подогреть “остывшего” клиента
Как подогреть “остывшего” клиента