Уже как полгода на моём автомобиле нет основной гарантии. Несмотря на то, что посещение официального сервиса согласно закону, не является обязательным условием для исполнения гарантийных обязательств дилером, всё же по опыту скажу, что проще первое время на ТО ездить к официалам, просто покупать свои запчасти, чтобы было выгодно. А так как сейчас гарантии нет, свой автомобиль повез обслуживать, как и предыдущий (который собственно и свёл с нужными людьми в мире авторемонта) по знакомым сервисам.
Лучше ездить к профильным специалистам, поэтому двигатель, а именно замена масла + свечей, поехал делать к мужику, который уже как 20 лет в ремонте ДВС, а последние лет 5 у него ещё и бокс с экспресс заменой масла.
Когда он услышал, что я попросил слить масло чрез сливную пробку, то очень удивился и спросил: “Зачем?”. Ответ мой был следующим: “В прошлый раз я уже согласился на откачку, так твои ребята всю защиту и не только уделали маслом, когда фильтр откручивали”. Рекламации человек любит, работу с мастерами провел, так как по регламенту они должны были откручивать труднодоступный фильтр снизу, снимая защиту. После чего он рассказал мне почему он практически всем рекомендует масло откачивать, а не сливать.
Во-первых, количество масла, которое удаётся откачать, в среднем на 200-300 мл больше, чем количество, которое сливается. Это достаточно большой объем, допустим, если объем масла 4000 мл, то это 7.5% отработки от общего объема. Конечно это не сильно плохо, но свежее масло уже не будет иметь заводских характеристик.
Во-вторых, какая никакая, а экономия на пробке, ведь не везде меняется только прокладка, есть много автомобилей, где пробка идёт в сборе с кольцом. Конечно 150-250 рублей небольшая сумма, но нужно же эту пробку ещё заказать, забрать – время.
В-третьих, но не по значимости – ресурс резьбы. Не везде “мастера” затягивают пробку динамометрическим ключом, даже не так, где вообще это делают динамометрическим ключом и кого есть деньги на такой сервис? А если у двигателя пластиковый поддон, то это вообще беда.
У владельца мастерской новый VW Tiguan с двигателем EA888 gen3, выше поддон и пробка с этого двигателя. Там вообще нет как таковой резьбы. Даже если делать всё грамотно, не перекашивать и так далее, риск попасть на замену поддон достаточно высок. А поэтому просто делается откачка и нет никаких проблем, да и грязи меньше.