1 подписчик

Интернет-маркетинг в кризис, как поддержать бизнес?!

Кризис это возможности?!
Кризис это возможности?!

В данном статье поговорим на тему поддержки бизнеса и интернет-проектов в текущих условиях кризиса, вызванного пандемией.

Рассмотрим текущее состояние рынка интернет-маркетинга. Поговорим о том, что следует ожидать в ближайшее время, и что, собственно, со всем этим делать.
Но для начала рассмотрим то, что уже было сделано, и как отреагировали крупные игроки на изменившиеся условия.

Поддержка бизнеса в сети от Яндекса, Google, ВК и других игроков

В апреле-июле проходила масштабная акция от Яндекса. Крупнейшая российская IT компания заявила, что выделить миллионы на поддержку малого бизнеса в сети.

По сути помощь заключалась в выдаче промокодов на рекламу в Яндекс Директ, а также бесплатного доступа к сервисам Яндекса для бизнеса.

По моему мнению акция получилась не однозначной.

С одной стороны, когда речь идет об аукционе, чаще всего промокоды на скидки способны лишь его временно разогреть. Многие игроки могли полученную скидку в 70% просто заложить в ставку.

С другой стороны, промокоды возможно получили далеко не все. Это могло так скажем перераспределить аукцион. Насколько это могло быть справедливо сказать сложно.

Если вы выскажите свои мысли по поводу акции Яндекса по поддержке бизнеса в комментариях, это только приветствует и сделает данный материал более полным и ценным.


Что касается поисковика N1 в мире - Google, то он оказал поддержку, что называется "по-тихому", и
самостоятельно пополнил бюджет на рекламу в Google Ads. При этом никаких заявок отправлять было не нужно. Пополнять баланс, как в Яндекса, для получения бонусных средств, также не требовалось. Деньги автоматически зачислились тем, кто вел компании в прошлом году. То есть компании Google Ads, которые были остановлены из-за нулевого баланса, заработали сами по себе.

Также акцией отметилась и социальная сеть MAIL.RU GRUP - ВК, которая делала CASHBACK за рекламу. Данную акцию в своей работе мы не использовали, поэтому поделиться опыт не можем.

Если вы смогли эффективно данную акцию использовать, опишите свой опыт в комментариях.

Маркетинг в интернете сейчас!

Главное, что стоит отметить в ситуации на рынке на данный момент, это снижение потребительской активности.

Люди стали тратить деньги более осторожно и осмотрительно. Отдельные направления по-прежнему находятся на дне рынка, так скажем. Это и туризм, и массовые развлечения, рестораны, кафе и другие направления. Однако, появились и направления, которые испытали рост.

Вся дистанционная торговля и ритейл расли в кризис. Особенно востребованным и актуальными в период пандемии оказались службы доставки и логистики.
Что касается рынка интернет маркетинга, то тут также наметились некоторые тенденции и изменения. Отдельные рекламодатели сократили расходы на рекламу. Другие перераспредели ресурсы в пользу эффективно работающих инструментов.

Выше упомянутый Директ ускорил запуск стратегии с оплатой за конверсии, тем самым дав рекламодателям еще больше возможностей для использования рекламы с оплатой за результат. Если вы еще не тестировали новую стратегию, обращайтесь за помощью. Также мы настраиваем Директ с нуля.

Какие возможности можно использовать для поддержки бизнеса?!

Часто говорят, что кризис - это время возможностей. Несмотря на непростую ситуацию, есть направления, которые на мой взгляд будут актуальны и востребованы в ближайшей перспективе в среде бизнеса и интернет маркетинга.


1.
Удаленная работа с клиентами, с персоналом, с подрядчиками.
Кризис показал, что компании не приспособленные к удаленной работе и быстрой перестройке бизнес процессов на дистанционку страдают наиболее сильно.
Самое время пробовать и внедрять новые инструменты для удаленной работы и повышения эффективности процессов в вашей компании.

2. Снижение рисков, сокращение издержек.
Для многих видов бизнеса держать не эффективные кадры стало просто нерентабельно. Издержки на аренду недвижимости для многих оказались неподъемными. Тренд ближайшего времени на мой взгляд, это минимизация издержек и повышение эффективности работы кадров.

3. Обновление и поиск новых направлений.
Рынок серьезно изменился. Компании, которые быстро обновляются и перестраиваются, выигрывают в долгосрочном перспективе. Появились направления, спрос в которых не охвачен и будет расти.
На мой взгляд, это такие направления, как: дистанционное образование, проекты связанные со здоровьем, всё что связано с контентом в сети, доставкой и дистанционной торговлей.

По итогу, несмотря на сложность ситуации для многих, хочется надеется, что ситуация будет меняться в лучшую сторону. Главное не поддаваться унынию, продолжать действовать и предпринимать.

Наша команда также ощущает изменения и вносит корректировки в работу. Наши актуальные услуги на данный момент.
Особенно востребован, как было сказано в статье, контент. Мы пишем его для соц.сетей(
ВК, Дзена и др), сайтов, форумов и других интернет ресурсов. Обращайтесь!
Удачи в делах и всего доброго!