Найти тему
Зарабатываем вместе

Надо ли покупать акции Facebook (FB)?

Оглавление

Ежемесячно ее услугами пользуются БОЛЕЕ 3 миллиардов человек, и почти половина населения мира пользуется Facebook или его продуктами. Facebook принадлежит три из шести самых популярных социальных сетей в мире: WhatsApp, Instagram и, конечно же, сам Facebook.

Пандемия продолжает свирепствовать по всему миру, и люди обращаются к Facebook, чтобы оставаться на связи со своими близкими. Учитывая все эти факторы в пользу Facebook, неудивительно, что в этом квартале компания работала на полную катушку, но плохая пресса и разгневанные рекламодатели засоряют светлое будущее Facebook.

Итак, стоит ли покупать акции Facebook ? Давайте посмотрим на некоторые плюсы и минусы акций Facebook.

Краткий обзор акций Facebook

История Facebook уже знакома: блестящий молодой студент Гарварда по имени Марк Цукерберг создал веб-сайт в своей комнате общежития в феврале 2004 года и разрешил доступ только студентам Лиги Плюща. Оттуда он наблюдал, как его творение становится популярным. К 2007 году Facebook получил оценку в 15 миллиардов долларов; а к 2010 году он стоил 41 миллиард долларов. Когда в мае 2012 года компания стала публичной по цене 38 долларов за акцию, она стоила ошеломляющие 104 миллиарда долларов.

К декабрю 2012 года у компании было более 1 миллиарда активных пользователей в месяц. Но что еще более важно, Facebook приобрел Instagram за 1 миллиард долларов в августе 2012 года, у которого на тот момент было немногим более 100 миллионов зарегистрированных пользователей. Сегодня платформа имеет более 1 миллиарда и продолжает расти. Акцент Instagram на фотографиях и мобильных пользователях не только оказался дальновидным, но и хорошо сочетался с растущей мобильной базой Facebook: в июле 2019 года 94% рекламных доходов Facebook приходилось на мобильных пользователей.

-2

Поиск «перспективных» компаний с услугами, которые дополняют его собственные, - эффективная стратегия для Facebook. После покупки Instagram FB приобрела WhatsApp в 2014 году за 19 миллиардов долларов. В то время WhatsApp была одной из самых быстрорастущих компаний в мире, и Facebook был рад не только получить невероятно популярную новую услугу, но и исключить WhatsApp как конкурента Facebook Messenger.

Это тоже оказалось пророческим шагом для Facebook, который хорошо сработал для компании и ее семейства приложений. Фактически, согласно App Annie, в период с 2010 по 2019 год четырьмя самыми загружаемыми приложениями в мире были Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram в указанном порядке.

Но есть ли у такой большой и популярной компании, как Facebook, еще есть куда расти?

Плюсы покупки акций Facebook

Согласно объявлению о прибылях и убытках за второй квартал, крупнейшая в мире компания, занимающаяся социальными сетями, продолжала расти: число активных пользователей Facebook, называемых DAU, увеличивалось на 12% в годовом исчислении до 1,79 миллиарда человек по состоянию на 30 июня. , Ежемесячные активные пользователи Facebook, или MAU, увеличились на 12% и составили 2,7 миллиарда по состоянию на 30 июня.

Люди продолжают использовать Facebook из дома, чтобы оставаться на связи с внешним миром. Сам Facebook отмечает, что это более высокое число пользователей «отражает рост вовлеченности, поскольку люди по всему миру укрываются на месте и используют наши продукты для связи с людьми и организациями, которые им небезразличны», согласно недавнему отчету компании о доходах.

Хотя Facebook не выделяет конкретные числа пользователей для Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger, он объединяет номера пользователей для обеих служб, наряду с самим Facebook, в его семейных ежедневных активных людях, или DAP, и семейных ежемесячных активных людях, известных как КАРТА, замеры. У обеих компаний был хороший второй квартал: DAP увеличился на 15% в годовом исчислении до 2,47 миллиарда человек, а MAP увеличился на 14% до 3,14 миллиарда человек.

Эти цифры крайне важны для жизненной силы Facebook: рекламодателей. Facebook полагается на рекламу для получения дохода, и чтобы убедить рекламодателей тратить деньги, Facebook должен продемонстрировать, что он может продолжать привлекать новых пользователей и удерживать их на своих платформах. При этом компания собирает больше данных об этих пользователях, которые затем может передать рекламодателям, чтобы помочь им нацелиться на тех клиентов, для которых их реклама будет наиболее эффективной. Поскольку количество пользователей продолжает расти, Facebook выглядит неплохо, но использование рекламы может быть палкой о двух концах (подробнее об этом позже).

-3

Наряду с впечатляющим ростом числа пользователей соразмерно выросли доходы и прибыль, превзошедшие ожидания аналитиков. Во втором квартале выручка Facebook выросла на 11% в годовом исчислении, а прибыль на акцию выросла до 1,80 доллара с 0,91 доллара в том же квартале прошлого года - колоссальный рост на 98%.

Хотя доходы от рекламы действительно составили 98% доходов Facebook в этом квартале, нельзя упускать из виду оставшиеся 2%. Часть других доходов поступила от продаж гарнитур Oculus, а также от продаж устройств Portal. Хотя эти продажи могут не сдвинуть с мертвой точки для Facebook, это не повредит тому, что компания делает небольшие ставки на стороне.

Глобальная пандемия дала понять, что, хотя выживут только сильные компании, важные компании будут процветать. Facebook является одной из таких важных компаний с тех пор, как вирус начал распространяться по миру в начале 2020 года, и прибыль за этот квартал отражает неизменную популярность компании. Но над Facebook все еще тучи, и большинство из них начали собираться в этом квартале.

Минусы покупки акций Facebook

Facebook никогда не уклонялся от внимания, но не всегда уходил от него, хорошо выглядя. В 2016 году компания подверглась тщательной проверке из-за того, как она обрабатывала рекламу и новостные ленты во время президентских выборов. В 2018 году имидж Facebook был нанесен еще один удар, когда выяснилось, что Cambridge Analytica использовала данные своих пользователей без их согласия, что вызвало кампанию DeleteFacebook.

Теперь, как часы, у Facebook появился новый хэштег, о котором нужно беспокоиться: StopHateForProfit. Начиная с начала июля, крупные бренды, включая Unilever ( UL ), Verizon Communications ( VZ ), Starbucks Corp. ( SBUX ) и другие, объявили, что уберут свою рекламу из Facebook, пока компания не займет более жесткую позицию против разжигания ненависти на своей платформе. ,

Как бы то ни было, Цукерберг не выглядит обеспокоенным, заявляя в заранее подготовленных замечаниях, что «некоторые также ошибочно полагают, что наш бизнес зависит от нескольких крупных рекламодателей. Хотя мы ценим каждый из предприятий, использующих наши платформы, большая часть нашего бизнеса обслуживает малый бизнес ».

Хотя кампания StopHateForProfit не отняла у Facebook прибыль за второй квартал, инвесторы должны обратить пристальное внимание на то, как долго это продлится в третьем квартале, чтобы лучше понять, как Facebook будет работать в оставшейся части года.

Это поднимает еще одну проблему, с которой сталкивается Facebook: глобальный спад рекламы. Около 98% доходов компании приходилось на рекламу, а это значит, что большая часть яиц Facebook складывается в одну корзину.

-4

Итог: стоит ли покупать акции Facebook?

Есть несколько минусов, работающих против Facebook, но его самый большой плюс - это то, насколько он хорошо известен. Размер имеет значение в мире социальных сетей, и любая компания, которая будет уделять больше внимания своей домашней странице, выигрывает рекламные доллары, даже если она не завоевывает сердца рекламодателей. В последние годы Facebook совершил много ошибок, но шаги, которые он предпринял на раннем этапе своей истории, чтобы утвердиться в качестве самой доминирующей компании в мире социальных сетей, оградят его от всех, кроме самой негативной негативной прессы.

Пользователи, вероятно, по-прежнему будут ставить Facebook «лайк» - именно поэтому инвесторы должны это делать, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Facebook - важный бизнес, который связывает мир во время глобальной пандемии. Нравится это рекламодателям или нет, популярность компании заставит их возвращаться и набивать карманы Facebook. Хотя краткосрочные препятствия могут замедлить рост компании, Facebook никуда не денется в ближайшее время.

Однако в более долгосрочной перспективе тенденции, похоже, работают против Facebook. История приобретения новых конкурентов и объединения их в семью Facebook (или просто копирования их бизнеса, а-ля Snapchat) означает, что маловероятно, что компания позволит каким-либо новичкам подкрасться к ней. Но крупные конкуренты Big Tech, такие как Alphabet с YouTube и Amazon.com ( AMZN ) с Twitch, продолжают привлекать большую молодую аудиторию, которую Facebook не может игнорировать. Также кажется все менее вероятным, что законодатели проигнорируют выходки Facebook, и только время покажет, ударит ли они молот по крупнейшей в мире компании, занимающейся социальными сетями.

Подписывайтесь на канал.

Новости из мира экономики и финансов ежедневно.