Найти тему

Основано на реальных событиях (или как клиент из трейд-ин свою же машину выкупал)).

Вчера за консультацией обратился брат моей подруги. Не могу сказать, что ситуация банальная, так как лично с подобным никогда не сталкивалась и попотеть над решением проблемы пришлось изрядно)). Ситуация такова: парень решил у дилера приобрести новый автомобиль Ниссан Мурано. Собственно, и покупать-то он поначалу не планировал - пришел присмотреться. Сладкоголосый менеджер рассказал о том, что если клиент возьмет машину за наличку - будет одна цена, а если оформит в кредит - то салон готов предоставить большую скидку.

Надо отдать должное - у парня хорошая белая зарплата и идеальная кредитная история - такой заемщик мечта любого банка. Ударили по рукам и подписали предварительный договор, где зафиксировали цену на Ниссан - 2 200 000 рэ. Также договорились, что покупатель отдает в собственность автосалона свою старенькую Киа Спектру 2003 года за 70 тысяч и эти деньги идут в счет оплаты за новый авто.

На завтра была назначена сделка. В пять вечера следующего дня старую машинку у брата подруги забрали по договору купли-продажи, вручили уведомление о том, что деньги в сумме 70 000 руб. будут зачтены в счет стоимости Ниссана и предложили подождать пока приготовят основной пакет документов по обновке. Ожидание растянулось на 4,5 часа. Забегая вперед, скажу, что в салоне на тот момент было еще от силы пару человек, которые также муторно ждали оформления своих покупок. По какой причине продолжалось столь длительное маринование клиентов, остается загадкой (думаю, чтобы вымотались и потеряли бдительность). Когда герою моего рассказа вручили на подписание основной договор купли-продажи, цена на авто была указана верная - 2 200 000 руб., а вот сверху предлагалось приобрести услугу "Помощь на дорогах" стоимостью, ни много ни мало, 385 тысяч рэ! под предлогом того, что данное условие является обязательным для получения кредита. Триста восемьдесят пять тысяч, Карл! Да за такие деньги целый год можно на эвакуаторе до работы и обратно кататься! И, самое главное - фишка этих "чудо-услуг" заключается в том, что они считаются оказанными в момент подписания договора и, если Вы попытаетесь расторгнуть договор в так называемый "период охлаждения" - вернется от уплаченных денег не более 10%, так как доступ и подключение к программе состоялись. Клиент, естественно, от таких условий отказался и основной договор заключать не стал. При менеджере позвонил в банк и уточнил условия кредитования, где ему подтвердили, что о такой доп. услуге они слыхом не слыхивали, после чего парень совершенно справедливо потребовал вернуть свою машину. Ну а дальше началось самое интересное...

Собралась кучка людей, пошептались о чем-то и один из сотрудников заявил, что теперь Киа это собственность автосалона и, если товарищ желает вернуть свою машину обратно - он должен заплатить за нее 90 тысяч! То есть, приняли они у него ее за 70 тыщ, сутки она простояла в боксе и резко подорожала на двадцатку. Допустим, это было бы справедливо, если бы клиент сам сорвал куплю-продажу без каких-либо оснований, а здесь, конечно, ситуация возмущает до глубины души!

Со своей стороны, я сделала все, что могла - подготовила чуваку уведомление об одностороннем отказе от сделки ввиду несоответствия цены товара предварительному договору и по причине навязывания дополнительных услуг, что недопустимо положениями Закона "О защите прав потребителей". Естественно, принять под роспись данное письмо автосалон отказался. Через 3 часа автомобиль Киа был возвращен владельцу по договору, согласно которому он выкупил машину за 85 000 руб. Вот так, не напрягаясь, крупный Нижегородский автосалон поимел клиента на пятнашку.

Резюмируя сказанное, пришла к выводу, что поторопился парнишка продавать Кияшку по "трейд-ину". Сначала надо было почитать основной договор. Но кто же знал? Надеюсь, он это дело так просто не оставит, а я ему обязательно помогу обратиться в суд, ибо при отсутствии навязанных услуг и невозможности от них отказаться такой ситуации бы не возникло. Так что, будьте бдительны, уважаемые автовладельцы. Всем добра.