Сегодня снова поговорим о пермском трамвае и посмотрим фотоматериал с улиц этого прекрасного и несчастного города...
О трамвайной системе
Вкратце напомню основные факты о трамвайном движении в столице Прикамья:
- Движение открыто 7 ноября 1929 года
- действует 8 маршрутов и около 110 км путей.
- Приобретено несколько современных трамвайных вагонов "Лев" и "Львёнок"
Как я уже писал, система вполне стандартная для российских городов. На вид пытается развиваться, но это пока явно не приоритет властей.
Радует, не самый проблемный трамвайный парк: современные модели от ПК ТС и КТМ, советские КТМы в нормальном состоянии. В сравнении, например, с Челябинском (убитое хозяйство и почти полностью изношенный подвижной состав), где недавно мне довилось побывать, всё вообще отлично.
Отдельно хочется выделить наличие трамвайных платформ для посадки и выхода пассажиров. В идеале они должны быть повсеместно, но на деле есть далеко не везде. А ведь это крайне важный элемент трамвайной системы и безопасности движения, которым, к сожалению, чиновники любят пренебрегать.
Из интересного
Для транспортных фанатов и фотографов разнообразие трамвайного подвижного состава является только плюсом, позволяющим сделать разнообразный материал.
Эксплуатирующиеся модели: КТМ-5, КТМ-19, КТМ-23, "Лев", "Львёнок", АКСМ-60102.
Трамваи на зимней фотосессии
Новый трамвай
Напоследок оставлю фото интерьера самого нового наряду со "Львом" пермского трамвая "Львёнок". Здесь стоит сказать про саму модель 71-911ЕМ с обывательской точки зрения.
За те несколько раз, когда мне удалось на нём прокатится, трамвай показал себя вполне в целом достойно: плавность хода; низкий уровень пола; приятные, психологически правильные цвета салона, хорошая эргономика делают своё дело. Думаю и "Лев" окажется таким же.
Но есть и минусы - куда же без них, но об этом будет отдельная статья...
На сегодня всё!
Поддержите канал традиционным соцмедийным действом - лайком и подпиской!