В наше время большинство производителей ставят на выпускаемые автомобили турбиновые двигатели. Однако на фоне общей тенденции российский Hyundai Tucson решил выделиться нестандартным решением, заменив турбо движок 1,6 T-GDI на атмосферный 2,4 GDI. Правильный ли это путь? Давайте разбираться.
По мнению производителей кроссовера Tucson, такое решение целесообразно. Согласно статистике продаж, модель с двигателем 1,6 T-GDI была мало востребована покупателями. Низкий спрос мотивировал топ-менеджмент компании в 2019 году на неожиданный шаг — включить в премиальную линейку модель с «атмосферником». При этом получилось даже преимущество, т.к. новый двигатель имел большую мощность по сравнению с замененным турбиновым агрегатом (для сравнения: было 177 лошадей, стало 184 лошади).
Однако если капнуть глубже, то выясниться, что это радикальное решение не оригинально. Таким же образом поступил американский производитель Hyundai Tucson, установив на кроссовер движок 2,4 GDI еще в позапрошлом году.
На российском рынке почти все комплектации Хендай Туссан включают в себя модель с новым мотором. Исключение составляет только базовая комплектация. Отметим, что модернизированный кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач автомат и имеет полный привод.
Самая «навороченная» версия — это High-Tech Plus. В таком автомобиле есть все самые продвинутые «фишки»: 2-зонный climate-control, бесконтактный доступ в авто (без ключа), адаптивный cruise-control, беспроводное зарядное устройство, индивидуальный обогрев всех сидений, подогрев рулевого колеса и зеркал. А еще там есть эффектная панорамная крыша.
Лаконичный интерьер и качественная сборка
Салон Tucson выглядит весьма лаконично. Интерьер кроссовера лишен ярких акцентов. Однако качество сборки находится на высшем уровне. Мягкие пластиковые вставки, удобные кресла из натуральной и искусственной кожи создают комфортную атмосферу.
Водительское кресло в Хендай Туссан обладает рядом регулировок, позволяющих настроить его под индивидуальные габариты владельца. Настройка удобного положения сидения производится посредством электропривода. В случае необходимости можно включить вентиляцию.
Переднее пассажирское кресло также оснащено полезными и удобными настройками. Конечно, регулировок у данного сиденья меньше, однако для комфортного расположения в кресле их вполне хватает.
Задние сиденья приспособлены для размещения даже высокого пассажира. Из личного опыта: при росте в 186 сантиметров голова в потолок не упирается. Между головой и потолочной панелью остается достаточно пространства, чтобы чувствовать себя комфортно. Колени немного соприкасаются со спинкой переднего сиденья, однако это не доставляет особого неудобства. Из плюсов: спинки кресел имеют регулировки, позволяющие подобрать оптимальное расположение, а также предусмотрены USB-порты для зарядки электронных устройств. Из минусов: индивидуальный климат-контроль для задних пассажиров отсутствует.
Удобная электроника
Tucson оснащен 8-дюймовым мультимедийным дисплеем с качественной картинкой. Информация, отображаемая на экране, хорошо видна даже в солнечную погоду. Также следует отметить наличие интуитивно понятного меню, позволяющего быстро ориентироваться в функционале. К дисплею можно подключить Apple CarPlay и Android Auto. Базовая навигационная система предупреждает о пробках.
Маршрутный компьютер у Хендай Туссан имеет 4,2-дюймовый экран и белую подсветку. Работает он стабильно, все необходимые данные хорошо видны на дисплее.
Багажное отделение
Багажная секция у Tucson достаточно вместительная. Объем багажника достигает 488 литров и при сложении спинок задних кресел увеличивается до 1478 литров. Под съемной полкой в багажном отделении находится небольшая ячейка для мелких вещей, а также полноразмерное запасное колесо.
Комфортная езда
Смена движка, конечно, сказалась на особенностях езды. Если турбо мотор разгонял Hyundai Tucson до сотни за 9,1 секунды, то новому атмосферному движку требуется 9,6 секунды. Также снизился и крутящий момент (для сравнения: было 267 Нм, стало 237 Нм).
Однако для спокойной езды динамики кроссоверу вполне хватает.
Отметим, что главное преимущество, Tucson не в скорости, а скорее в удобстве управления и безопасности. С этой точки зрения автомобиль очень даже хорошо.
Машина легко поддается управлению, уверенно совершает повороты. Электронные помощники корректно реагируют на изменение ситуации на дороге. При четкой езде в полосе можно воспользоваться адаптивным cruise-control, однако лучше при этом держать руки на руле, т. к. система иногда теряет разметку.
Вывод
Установку атмосферного двигателя 2,4 GDI на Hyundai Tucson можно считать удачным решением. Движок неприхотлив, хорошо выдерживает наши российские реалии. С точки зрения ходового качества претензий не возникает. Если при выборе автомобиля вы ориентированы на качественную езду, безопасность и комфорт, то кроссовер с данным движком вам вполне подойдет. Если же вам нужна скорость, то лучше обратить внимание на Туссан с дизельным мотором 2,0 CRDi на 185 лошадей.
Если Вы хотите узнать больше информации или провести тест-драйв обновленного Hyundai Tucson , специалисты автосалона «Восток-Авто» на Бухарестской вам в этом помогут.
+7 (812) 561-19-42
ул.Бухарестская, д.1, ст.м.Волковская
Ежедневно с 9.00 до 21.00