Найти тему
Ме4та клуб

Как путешествовать на машине. Авто. Дорога. Время.

Путешествую на машине с 1991 года. В своих статьях хочу поделится как мы организовываем дорогу, жилье, досуг.

Когда люди узнают, что я путешествую по разным странам, то возникает много вопросов. И вот решил я здесь рассказать, о чем чаще всего спрашивают. Кому стало интересно и не получили ответа из этой статьи - пишите, я вам отвечу.

Первый вопрос задают любители "Турецкого отдыха" - А сколько надо ехать? Получив ответ, что ближайшее от нас море (Черное, Краснодарский край) в 14 часах пути, - большая часть теряют интерес и говорят - Фи.

Второй вопрос - Это наверно жутко дорого? Получив ответ, что не дороже, а чаще дешевле обычной туристической путевки, начинаются вопросы.

Разделим их на три группы:

  • Автомобиль
  • Дорога
  • Время
-2
Автомобиль.
Его надо любить и он отвечает тем же.

Сразу скажу, что путешествовать можно на любых марках, возрастах, цветах и комплектациях. Надо только любить свою машинку и ухаживать за ней. Я путешествовал и на ВАЗ-2105, на Альфа Ромео, Фиат, Фольксваген, Шкода, Рено, Хендай, Тойота разных классов. Да, они все разные. От класса, опций и мощности двигателя получаешь разные условия, показатели и ощущения. Но если ты хочешь увидеть мир не в глянцевом журнале, а в живую, вдыхать воздух гор, лугов, рек, морей, океанов и даже болот, - здесь не важно какая машина. Речь конечно идет об исправной машине. Исправная, это которая вовремя диагностируется и ремонтируется.

Скажу, к какому правилу я пришел в обслуживании машины. Находится хороший автомеханик, желательно с фирменного сервиса производителя какой машиной вы пользуйтесь. Он ее ведет все время, инспектирует и ремонтирует. Если ремонт не требует специнструментов, то делается в хорошем оборудованном гараже. Если нужен эксклюзивный инструмент, то едем в его смену на фирменный сервис.

Запчасти покупаются в проверенном интернет магазине. Вовремя замененная качественная деталь сторицей окупит любую поломку в дороге. Нельзя экономить на резине, маслах, фильтрах и топливе.

Если вы добросовестно относитесь к содержанию машинки, можно смело ехать в путешествие на 10 000 - 15 000 км.

Для примера, мои машины откатывают по 300 000 км и до последнего готовы в любой момент проехать 10 000 км. Что и является средним расстоянием моих круизов.

-3
Дорога.
Эх, дороги! Пыль да туман...

Дороги бывают разные: хорошие, ужасные, добрые и злые.

Я сейчас не буду описывать как формирую маршрут (это будет в другой раз). А просто напишу, что чаще всего встречается в России и других странах.

Сразу скажу, что в западной части России и Европе основные дороги хорошего качества. Если держишь скоростной режим, то маловероятно, что случится какая нибудь неприятность. Если вы конечно желаете забраться на пик горы, спуститься в пещеру и желательно не выходя из машины, то будьте внимательны. Про скоростной режим хочу сказать - ограничение скорости в ЕС не для штрафов, если стоит знак ограничения, то лучше скорость сбросить до этой циферки.

Правила дорожного движения, знаки, разметка на 98% одинаковая. Если вы добросовестно учили ПДД, то никаких затруднений у вас не будет. Советую конечно прежде, чем ехать в другую страну, найти и прочитать особенности этой страны. Думаю я соберусь как нибудь и напишу, в каких странах свои особенности. Например: в Польше за включенные ночью в ясную погоду противотуманные фары светит попрощаться с N-ой суммой, а Финляндия приветствует как можно больше всего включенного.

Лучше всего озаботиться навигатором, он позволяет вам сэкономить время, деньги и нервы. Есть такая особенность, что российский навигатор лучше работает в России, а в ЕС лучше ставить местный (платный или бесплатный), например, ТомТом.

Обязательно в машине должны быть желтые жилетки, лучше не одна. В ЕС нельзя в случае остановки на трассе выходить без жилета. В России себя тоже лучше обозначить на трассе в случае вынужденной остановки.

Останавливаться рекомендую на парковках или заправках. Интересная вещь, не все парковки оборудованы туалетами. Это обозначается на указателях. Также кофе, просто вода.

По топливу... придерживаюсь правила заправляться при остатке:

  • летом не менее 15% объема бака
  • зимой не менее 30% объема бака

Опыт:

  • сгоревший катализатор в горах,
  • ночевка в степи на заметенной трассе,
  • потраченные нервы, когда ожидаемая заправка была на ремонте.

Вообще, старайтесь хотя бы через 3 часа останавливаться на заправках. Выпить чаю/кофе. Сходить в туалет. Умыться. Размять ноги. В итоге вы дольше проедете за рулем и выиграете средний пробег в сутки.

Для примера, если мы делаем длинный перегон, то мой график - 1800 км/сутки. Это не превышая скоростной режим, 3 раза покушать и спать 4 часа.
-4
Время.
Пять минут, пять минут.
Разобраться если строго,
Даже в эти пять минут
Можно сделать очень много.

Так постепенно мы пришли ко времени. Как всегда, с чего и начали. И так по кругу целый день...

Как я писал, это первый отпугивающий фактор путешествия на авто. На самом деле, если есть настрой именно путешествовать и грамотно все распланировать, то ничего страшного нет.

Выбирайте разные режимы:

  • короткие перебежки между городами, экскурсиями, морями и горами.
  • длинные прогоны
  • пешеходные прогулки (не забудьте запомнить, где оставили авто)

В чем различие между скоростной трассой (автобаном) и дорогой регионального значения? В первом варианте выигрываешь время. Во втором получаешь больше впечатлений.

Крупные города, если не в планах посещать, лучше объезжать по объездной дороге.

Отдых (перекус) лучше планировать в момент сумерек. Самое опасное время на трассе.

Не надо торопиться. Лучше сразу свои планы приводить к реальным возможностям. Всегда надо оставлять неизведанное на следующее путешествие. Так интереснее.

Очень приятно, когда в компании, которая едет, заготовлены материалы о местности, по которой перемещаетесь. По очереди об этом делятся в разговоре. У каждого свое видение истории, событий, окружающего мира. И когда беседа накладывается на виды из окна либо на последующую прогулку, это оставляет больше впечатлений. Не надо сидеть в планшете, телефоне, вы едете смотреть мир!

-5

На этом я закончу свой небольшой рассказ.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

А я буду продолжать свои небольшие рассказы о путешествиях, машинах и немного о мотоциклах.

Читайте на моем канале Ме4та клуб другие статьи, подписывайтесь.

Сайт о наших поездках и не только: www.me4ta.club

Путешествия с караваном. Подготовка к экперименту с домом на колесах.

Плюсы и минусы путешествий на авто

Поездка на машине за границу. Подготовка документов

Поездка на машине за границу. Подготовка досуга

Поездка на машине за границу. Какие вещи берем с собой

Поездка на машине за границу. Оформляем шенген своими руками.

Хорошего Вам настроения!