Иногда мы их распознаём, иногда нет, но компьютерные эффекты присутствуют, чуть ли, не в каждом фильме. Сегодня же мы хотим рассказать немного о другой стороне этой медали : о сценах из знаменитых фильмах, снятых по-настоящему, хотя многие из нас думали, что без использования графики в них точно не обошлось.
Первая часть статьи здесь
Прыжок со скалы ➡️ "Шпион, который меня любил"
Бондиана - франшиза, создатели которой очень любят использовать визуальные эффекты, однако, в отдельно-взятых эпизодах, исключения присутствуют. Да ещё какие!
Например, 10-ый фильм серии, под названием "Шпион который меня любил" открывается интенсивной сценой погони в заснеженных горах, завершаемой эффектным прыжком со скалы.
Может показаться, что падение героя - ничто иное, как графика, но как бы не так. Всё снято по-настоящему!
Продюсеры заплатили каскадёру Рику Сильвестру на тот момент (это 1976 год) 30 000$, а всё производство сцены стоило 500 000 $ :
Ограбление на высоте 4,5 км ➡️ "Скалолаз"
Крутейший боевик с Сильвестером Сталлоне во главе наполнен опасными эпизодами. Многие трюки именитый актёр выполнил сам, но мы хотим рассказать о сцене, в которой Сталлоне участия не принимал.
Эпизод с ограблением, в ходе которого преступник на высоте 4,5 км перемещается с одного самолёта в другой - настоящая красота кинематографа.
Может показаться, что этот эпизод , как минимум, смесь реального трюка и графики, но это не так. Всё было снято без спецэффектов!
Трюк был настолько опасным, что в Европе его снимать запретили, а каскадёру Саймону Крейну, Сталлоне лично из своего гонорара выплатил 1 000 000 $ :
Вертолёт под мостом ➡️ "Терминатор 2"
Фильм, каждую деталь которого, фанаты уже давно разобрали по полочкам, пропустить мы никак не могли. В знаменитой картине есть всё : визуальные эффекты, хитрые приёмы и настоящие трюки.
Один из самых недооцененных, но крутых эпизодов фильма происходит во время кульминационной погони, в которой Т-1000 (Роберт Патрик) поджимает героев в реквизированном полицейском вертолёте.
Данный эпизод, в котором винт вертолёта едва не касается моста, снят без всяких эффектов!
Кэмерон, кстати, подтвердил, что назначенная съёмочная группа, из-за чрезмерного риска, отказалась снимать эту сцену. Режиссёр снял её сам с одним лишь коллегой, сидящим за рулем автомобиля.
Вспоминаем эпизод со 2 мин. :
Время идёт, технологии развиваются, зелёный экран активнее заменяет натурные съёмки. Нам остаётся лишь надеяться, что спецэффекты окончательно не вытеснят из кинематографа "настоящие" сцены и трюки - снятые без какой-либо графики.