Найти тему
Искатель истины

Совершенствование мышления. Теория мышления.

Как мы затачиваем инструменты, так и нужно тренировать мышление, чтобы оно работало правильно. Мышление поистине инструмент, способный возводить мосты или сжигать их, поэтому от того в каком направлении оно развивается, зависит то, к чему придёт человек. В первую очередь стоит сделать оговорку о том, что совершенствование мышления никак не зависит от морали. Человек может быть развит интеллектуально и быть по разные стороны баррикад в том или ином вопросе. Я рассматриваю развитие и совершенствование мышление как процесс, который «затачивает» ум для выполнения определённой работы, а какая это работа – это зависит от обстоятельств.

Рассмотрим основные положение в моей «теории мышления», которые я буду использовать для пояснения своей позиции. Мышление стоит на трёх «китах»: память, творчество, логика. К памяти я отношу любого рода память, будь она мышечная или какая-нибудь другая. Весь смысл заключается в воспроизведение ранее усвоенных знаний. Творчество это способность использовать предыдущий опыт для того, чтобы превратить его в нечто новое. К логике я отношу способность человека делать выводы, анализировать и видеть причинно-следственные связи.

В каждом аспекте нашей деятельности эти три основания задействуются по-разному, но они являются неотъемлемой частью нашего мышления. Возможно, существуют другие «кирпичики», которые дадут более полную картину, но для общего понимая достаточно этих трёх.

Влияние факторов среды на мышление индивида.

Среда, в которой рос или находится в данный момент, человек оказывает существенное влияние на его мышление. Другой вопрос состоит в том, как оценить это влияние? В одной и той же среде, люди могут сформироваться совершенно по-разному. Это связанно с предыдущим опытом и генетической предрасположенностью, на счёт последней, в науке до сих пор не могут сказать ничего определённого. Много раз говорилось о том, что нужно тщательно выбирать себе окружение, но часто не рассматривались способы взаимодействия с этим обществом.

Всем нам приходиться иметь дело с разными людьми, но некоторая часть из них не оказывает на нас никакого влияния. Мы воспринимаем их как просто знакомых. Причем, стоит заметить, что окружение мы выбираем на основе предыдущего опыта общения с людьми, поэтому можно выстроить логическую цепочку, которая приводит нас к выводу, что опыт формирует мышление, а мышление ограничивает наш возможный опыт и поэтому, мы получим только определённый опыт, который опять будет формировать наше мышление. Получается, что мы зависимы от того опыта, который приобрели в первый раз? Не совсем.

Наша жизнь полна неожиданностей, и никто не может точно её предвидеть. Наше мышление может направить нас по одному пути, но вмешается случай, и мы получим совершенно новый опыт и пойдём в другом направлении. Немаловажную роль играет способность индивида к анализу. Получая одинаковый опыт, люди по разному анализируют ситуации, и поэтому делают разные выводы и, по сути, получают разный опыт. Что влияет на анализ? Тип мышление индивида и приёмы, которыми он владеет для анализа.

Память.

Память это тот инструмент, который мы используем для накапливания опыта. Чем лучше память, тем быстрее мы можем накапливать опыт и соответственно быстрее учиться. Тут возникает небольшая загвоздка. Память в чистом виде не поможет нам научиться чему-либо. Это часто забываю, когда заставляют в школах учить параграфы наизусть. Да, если человек умеет работать с информацией, тогда безусловно ему будет полезно(но не необходимо) учить наизусть параграфы, для лучшего отложение материала в памяти. Проблема в том, что простое «пересказывание» никак не влияет на понимание предмета. Из-за подобного действа у людей возникает иллюзия знания.

Очень важным аспектом изучение чего-либо является способ, с помощью которого обрабатывается информация. Если взять несколько некоторое количества учебного материала и дать его ученику с правильным мышлением, то ему не придётся учить наизусть учебники, потому, что до многих вещей, он сумеет дойти только с помощью логики.

Творчество.

Творчество в противовес логике предполагает открытость ко всему странному и необычному. В нём приветствуются иррациональные сочетания и как следствие, получать неожиданные результаты. Если человек легко придумывает, что ему нарисовать, даже если это всегда уникальные рисунки, то это вовсе не означает, что ему под силу написать несколько вариантов для решение задачи по математике(разумеется, мы берём в расчёт с несколькими способами решения). Это связанно с тем, что приемы, которые работают в одной среде, могут быть совершенно бесполезны в другой. В тоже время, у творческого человека сформировалась привычка нестандартно сочетать понятия, поэтому в некоторых ситуациях у него всё равно остаётся преимущество перед обычным человеком.

Логика.

Логическое мышление предполагает, что мы делаем выводы из одной истины и получаем следующую истину. Так получается, если мы не нарушаем законы формальной логики. Причины, по которым люди приходят к разным выводам, является то, что в определённый момент, цепочка размышлений натыкается на относительную истину. Философы вообще не уверенны на счёт абсолютной истины, поэтому это случается постоянно.

В этой статье я очень кратко изложил основные положения своей «теории мышления». Во многих аспектах её можно назвать «упрощённой», поэтому по поводу мышления как такового, я буду размышлять и дальше.

Спасибо, что уделили время! Ставьте лайки и подписывайтесь!