С четверга у Яндекс.Такси появилась новая фишка: мне показывают рейтинг пассажира. Я вижу его ещё до того, как взял заказ. Зачем мне эта информация? До поддержки я не достучался, придётся думать самому.
В Яндексе говорят, что водитель сможет не брать заказ пассажира с плохим рейтингом. Сейчас если поступивший заказ отклонён, падает активность - один из важных параметров для таксиста. В будущем же активность не понизится.
Плюс, пассажиры с более высоким рейтингом будут в приоритете при распределении заказов. Проще говоря, Яндекс быстрее найдёт им машину. В час пик или в зоне высокого спроса это может быть актуально.
Самый низкий рейтинг пассажира, который я видел за три дня, - 4,66. В реале это был довольно крупный мужчина в майке, шортах и сланцах. Мысленно я уже подготовился разруливать проблемы. Однако, это была спокойная поездка, пассажир молчал на заднем сидении. Оплата была наличными. Сдачу в 11 рублей он не требовал.
В общем, самая обычная поездка, вполне нормальный человек. За что его так заминусили, не знаю. Возможно, был какой-то неприятный момент. Я поставил ему пятёрку.
И наоборот, пассажир с рейтингом 5,0. Хорошо одетый мужчина. Заказ на Петровке. Парковки в этом месте нет, ближайшая далеко и забита. Утро субботы.
Ну ты выйди хотя бы из квартиры и тогда делай заказ! Это центр, машина приедет через минуту! Зачем подставлять водителя под камеры и парконы? А он ещё шёл так неспешно, куря сигарету... Но при этом, заказ в хороший район. Оплата картой.
Заминусил его. Не кол, конечно, - четвёрку. Нет, ну а почему я должен стоять под знаком, нервничать?
Система оценок пассажиров - водителям и наоборот, получается, не отражает даже самую общую картину. Кстати, рейтинг пассажира складывается из 40 последних оценок. Последние имеют больший вес.
У большинства пассажиров за день одна-две поездки. Они поймут, кто им понизил рейтинг. А у меня в день порядка 30 заказов, и я могу лишь гадать кто поставил единицу.
Мне кажется, было бы разумно писать, за что именно мы понижаем друг другу оценки: грязная машина, конфликтный пассажир и т.д. Хотя бы в общих чертах. Такая обратная связь действительно помогла бы сделать сервис лучше. А сейчас это то самое сталкивание лбами пассажиров и водителей, о котором я писал ранее. При этом оценку самому Яндекс.Такси не поставить.
Пока, как говорят в Яндексе, водителю показывают рейтинг пассажира в качестве эксперимента. То есть, эта система ещё не работает, и баллы активности за отмену слетают только так! Коллеги, не проверяйте!
Интересно, при каком пороге можно будет не везти пассажира? И как быть в таком случае пассажирам? Уж я-то хорошо знаю, что всего парочка неадекватов легко обрушат твой рейтинг, осложнив тем самым жизнь. И как его восстановить, если новых оценок тебе не получить, потому что никто не хочет тебя везти?
Читайте также: