42 подписчика

Пустое сотрясание воздуха или как начиналась война в небе Первой Мировой войны

Все после просмотров различных кинофильмов, считают, что во время Первой Мировой войны небеса были наполнены асами в аэропланах, которые нещадно палили друг в друга из пулеметов и закладывали различные пируэты, но все было не так уж и просто. Подобное было возможно только после 1916 года, но попробуем разобраться, как все развивалось.

Авторское фото с использованием картинки с https://www.dailymail.co.uk/news/article-3178079/From-trenches-WWI-conquering-South-Pole-Australian-photographer-Frank-Hurley-captured-history-iconic-images-human-endurance-alienated-friend-had.html?ico=amp-comments-addcomment
Авторское фото с использованием картинки с https://www.dailymail.co.uk/news/article-3178079/From-trenches-WWI-conquering-South-Pole-Australian-photographer-Frank-Hurley-captured-history-iconic-images-human-endurance-alienated-friend-had.html?ico=amp-comments-addcomment

Когда началась война, аэропланы использовали только для разведывательных целей. Некоторые говорили, что они впустую сотрясают воздух. Аппараты не были оснащены никаким вооружением, а пилоты с собой, даже, не брали оружие, ведь командование полагало, что вооружение будет только отвлекать от разведки. При встрече с противником всегда обменивались любезностями, махали рукой и улетали, каждый по своим делам. Бывали случаи, что при аварийных посадках, противник мог сесть на землю рядом и помочь в починке или оказать медицинскую помощь. И это было не удивительно, т.к пилотов до войны было не так много и некоторые могли знать друг друга по соревнованиям, испытаниям новых аэропланов или ходить на одни и те же встречи воздухоплавателей, где-нибудь в Париже.

Авторское фото с использованием картинки с http://www.fresher.ru/manager_content/images2/aviaciya-pervoj-mirovoj/big/15.jpg
Авторское фото с использованием картинки с http://www.fresher.ru/manager_content/images2/aviaciya-pervoj-mirovoj/big/15.jpg

Однако время шло и все менялось. Гибли сослуживцы и товарищи, ситуация накалялась, масштабы войны расширялись, а люди становились злыми и коварными. Недаром Первую Мировую войну называют войной, где навсегда забыли о честных и культурных боях. Война, которая искоренила рыцарское благородство у солдат. Хотя военные действия в воздухе заметно отличались от той, что шла на суше и на море. Долгое время пилоты воспринимали все, как некую игру, гоняясь лишь за сбитым самолетом и никак не стараясь убить или даже покалечить противника. Иногда, повредив самолет врага, ему давали улететь, не продолжая погони, а подбитый пилот достойно принимал поражение. Если аэроплан падал на вражеской территории, то чаще всего оставляли записку, где информировали о том, что случилось с пилотом. Например, если взяли его в плен, увезли раненым или если он погиб, с указанием местоположения могилы.

Авторское фото с использованием картинки с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nester1.jpg?uselang=ru
Авторское фото с использованием картинки с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nester1.jpg?uselang=ru

Первый, в истории, воздушный таран произошел, рядом с городом Жолква Львовской области, 8 сентября 1914 года. Штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров, мастер своего дела и родоначальник высшего пилотажа, который также впервые выполнил на аэроплане «мертвую петлю», именуемую в дальнейшем «Петля Нестерова», заметил немецкий двухместных аэроплан, ведущий разведку за перемещением русской армии. Не имея при себе никакого оружия, герой решил сбить аппарат противника, зацепив его своим шасси, но просчитался с расчетами и протаранил его. Все погибли от столкновения с землей. Личные вещи были украдены с тела Петра Николаевича, неизвестными мерзавцами.

Авторское фото с использованием картинки с https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Плакат_подвиг_Нестерова.jpg
Авторское фото с использованием картинки с https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Плакат_подвиг_Нестерова.jpg

Со временем многие пилоты стали с собой в полет брать револьверы, карабины и охотничьи ружья. Первый выстрел в небе, произвел французский пилот капрал Жан Наварр, во время вылета над рекой Сомма. В тот день он увидел своего первого противника, который вежливо помахал ему рукой, а Жан, улыбнувшись и помахав в ответ, открыл огонь из карабина. Немец естественно быстро скрылся от неприветливого француза. Двухместные аэропланы были более боеспособные, т.к пилоту не нужно было отвлекаться от управления, а товарищ мог вести прицельный огонь. Конечно, и это было малоэффективно, ведь попасть в маневрирующую цель очень тяжело.

Авторское фото с использованием картинки с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:N-with-a-morane.jpg?uselang=ru
Авторское фото с использованием картинки с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:N-with-a-morane.jpg?uselang=ru

Летчики использовали для войны любые средства. Одни брали с собой в полет специальную веревку с грузом, которой пытались запутывать винты вражеских самолетов. Другие на крыльях и фюзеляже закрепляли всевозможные лезвия, для повреждения вражеского аэроплана во время маневра. Кто-то просто с собой возил гранату, снаряды или кокой-то тяжелый груз, который кидали на неприятеля сверху.

Авторское фото с использованием картинки с https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Козаков_Александр_Александрович.jpg
Авторское фото с использованием картинки с https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Козаков_Александр_Александрович.jpg

И тут отличился наш русский пилот младший лётчик Александр Александрович Казаков, который с собой в полеты брал абордажный крюк на веревке, однако так его успешно и не применил. Зато 18 марта 1915 года он удачно повторил подвиг Петра Нестерова, за что был награжден «георгиевским оружием».

Авторское фото с использованием картинки с https://s30101856711.mirtesen.ru/blog/43544611391/Aviatsiya-Pervoy-mirovoy-voynyi?utm_referrer=mirtesen.ru
Авторское фото с использованием картинки с https://s30101856711.mirtesen.ru/blog/43544611391/Aviatsiya-Pervoy-mirovoy-voynyi?utm_referrer=mirtesen.ru

Французы, даже, умудрялись закреплять на аэропланах ракеты, которыми удавалось поражать, только дирижабли или подпалить свой летательный аппарат.

Авторское фото с использованием картинки с http://pokazuha.org/view/topic.cfm?mob=2&key_or=1270820&lenta_type=4
Авторское фото с использованием картинки с http://pokazuha.org/view/topic.cfm?mob=2&key_or=1270820&lenta_type=4

В небе уже начали разворачиваться ожесточенные бои, но на фанерных аэропланах невозможно было совершать различные пируэты, особенно на малых скоростях, из-за чего они просто бы развалились на потеху врага. Не говоря уже о том, что аэропланы часто глохли в полете и ломались. Некоторые смельчаки, даже, чинили их на ходу, выходя из кабины и возвращаясь обратно. Одним из них был американский летчик Ормер Локлир. А еще пилоты постоянно мучились от диареи, из-за того что в моторы заливали касторовое масло и они вдыхали его испарение.

Авторское фото с использованием картинки с https://en.wikipedia.org/wiki/File:Ormer_Locklear_in_1919.jpg
Авторское фото с использованием картинки с https://en.wikipedia.org/wiki/File:Ormer_Locklear_in_1919.jpg

Парашюты в то время уже были изобретены, но использовать в авиации их начали только после 1916 года и то большинство считало, что парашют применяют, только трусы.

Авторское фото с использованием картинки с https://forum.guns.ru/forum_light_message/36/055786.html
Авторское фото с использованием картинки с https://forum.guns.ru/forum_light_message/36/055786.html

Во время полетов летательные аппараты были отличной мишенью для пехоты и артиллерии, на выстрелы которых, не могли ничем ответить, и приходилось набирать высоту, если не собьют. Такие встречи, тоже научили пилотов, держать с собой в запасе гранаты и снаряды. Штабс-капитан Нестеров и тут вошел в число первых, закрепляя на аэроплане артиллерийские снаряды и проводя результативные бомбометания австрийских позиций. Командование противника после этого, даже назначило за его голову крупную награду.

Авторское фото с использованием картинки с https://www.pinterest.ru/pin/777433954409896806/
Авторское фото с использованием картинки с https://www.pinterest.ru/pin/777433954409896806/

В 1915 году экипажи двуместных аэропланов, начали брать с собой, в боевые вылеты, пулеметы, которые смогли доказать свою эффективность. После этого, пулеметы стали крепить на самолет различными способами, но пилотам было крайне неудобно пользоваться ими в бою. А в середине того же года, французы смогли придумать пулеметы с синхронизатором, которые не повреждали винты, что существенно упростило его использование самому пилоту.

Авторское фото с использованием картинки с https://warspot.ru/6846-pervye-bomby-dlya-pervoy-mirovoy
Авторское фото с использованием картинки с https://warspot.ru/6846-pervye-bomby-dlya-pervoy-mirovoy

К тому времени авиация уже стала разделяться на два рода войск, ввиду изобретения внешних держателей для авиабомб. Известным отечественным многомоторным бомбардировщиком, использовавшимся во время Первой Мировой войны, был биплан «Илья Муромец», который изначально был построен осенью 1913 года, как пассажирский.

Авторское фото с использованием картинки с http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/russkij-imperatorskij-voenno-vozdushnyj-flot/bombardirovshhiki/tyazhyolyj-bombardirovshhik-s-22-ilya-muromets
Авторское фото с использованием картинки с http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/russkij-imperatorskij-voenno-vozdushnyj-flot/bombardirovshhiki/tyazhyolyj-bombardirovshhik-s-22-ilya-muromets

В наши дни существует множество разнообразных документальных фильмов и сохранившиеся видеосъемки времен "Великой войны".

В годы той войны, было положено начало создания и развития военной авиации во всем мире. Небеса отныне бесчисленное количество раз, в истории человечества, захлестывали воздушные баталии, а громоздкие бомбардировщики доставляли по небу смерть и разрушения. Первая Мировая война подвела итог устоям прошлого века и открыла для мира, новую страшную страницу жизни, которая через некоторое время, через обиду проигравших стран и желание держаться в стороне и нерешительность других, привела к новому мировому конфликту.

Спасибо, что прочитали мою статью! Если вам она понравилась, то оцените ее и подписывайтесь на мой канал.