Красавицы, плачем красиво!

Каких только традиций, ритуалов и сосудов для них человечество не придумало за свою историю. Помните сцену в мультфильме «Три богатыря и Шамаханская царица», когда царица, дабы вернуть молодость заставила русских красавиц рыдать горькими слезами? Не просто плакать, а в кувшин, чтобы собрать слёзы и использовать для своего омоложения. В реальной истории нашего мира есть примеры таких сосудов для слёз.

В древности когда мужчина надолго покидал дом, например, отправлялся в дальнюю поездку или на войну, женщине предписывалось оставаться дома и плакать, собирая свои слёзы в специальный сосуд. Другие, рыдали во время похоронных процессий «работая» плакальщицами.

Сосуды для сбора слёз или как их ещё описывали в библейских текстах «удерживающие слёзы скорбящих», существуют уже три тысячи лет. У них есть собственное название — лакримарии. Они изготавливаются в виде небольших, вытянутых сосудов с узким горлышком, и это всегда очень маленькая вещь, от полутора до десяти сантиметров. Сегодня это скорее романтическая штучка украшающая интерьер.

Представляю вашему вниманию собственный вариант изготовления такого сосудика для слёз. Небольшой размер означает, что его будут брать в руки и рассматривать вблизи, поэтому будем внимательны к деталям. По задумке, это будет не гладкий сосуд, а имеющий фактурную поверхность. По крайней мере так задумывалось.

Работа создавалась в четыре этапа

На первом этапе, с помощью гончарного круга, вытягивалась заготовка, подсушивалась промышленным феном и обтачивалась, только потом срезалась струной. После сушки произведено замытие сосуда губкой.

Заготовка сосуда снятая с гончарного круга
Заготовка сосуда снятая с гончарного круга

На втором этапе, производился первый, утильный обжиг изделия. Перед ним оно покрылось самодельным ангобом из отмученной глины с добавлением оксида меди и силиката натрия (силикатный клей). Предполагалось, что при обжиге он даст поверхность, покрытую своеобразными черепками-чешуйками, а он взял и расплавился.

Когда нужно сделать самодельную глазурь ничего не работает, а тут всё наоборот. Получилась легкоплавкая глазурь в тот момент когда это совершенно не требовалось. Оливково-зелёный цвет образовался благодаря оксиду меди.
Когда нужно сделать самодельную глазурь ничего не работает, а тут всё наоборот. Получилась легкоплавкая глазурь в тот момент когда это совершенно не требовалось. Оливково-зелёный цвет образовался благодаря оксиду меди.

На третьем этапе, горлышко и внутренняя поверхность сосудика покрылись бесцветной глазурью, а остальная поверхность - толстым слоем ангоба. В этот раз результат оказался таким как хотелось - поверхность покрыта рельефными многоугольными чешуйками.

В этот раз ангоб не расплавился, недохимичил или температура была другой?
В этот раз ангоб не расплавился, недохимичил или температура была другой?

На завершающем четвертом этапе, прошёл ещё один глазурный обжиг - изделие покрылось толстым слоем бесцветной глазури, так, чтобы заполнить каждую трещинку.

Вырезал несколько пробочек из коры Бархата Амурского - одного из немногих видов пробковых деревьев. Сразу оговорюсь, кору снимал со старого засохшего ствола, ни одно живое дерево не пострадало.

Пробки вырезанные из коры Бархата Амурского. Здесь требуется резак с новым, острым лезвием. Тогда срез пробки не будет лохматиться.
Пробки вырезанные из коры Бархата Амурского. Здесь требуется резак с новым, острым лезвием. Тогда срез пробки не будет лохматиться.

Для окончательного оформления работы можно использовать различную фурнитуру, проявляя свою фантазию. Например, можно привязать к сосуду льняной шнурок для ношения на поясе или шее.

Готовое изделие, высота 7,5 см.
Готовое изделие, высота 7,5 см.

При желании этот миниатюрный сосуд можно использовать для чего угодно, например, как какой-нибудь элемент одежды в исторических реконструкциях. Если у Вас есть другое предложение, смело делитесь им в комментариях.