Итак, после выбора ниши для открытия бизнеса с нуля, наступает этап создания бизнес-плана. Его можно составить самостоятельно, а при отсутствии должных знаний и навыков имеет смысл обратиться за помощью к консультанту. Бизнес-план может быть написан в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующую (реальную, а не фантазийную) информацию:
- Характеристика продукции или услуг (оценка сильных и слабых сторон). Исследование рынка (спрос и предложение).
- Прогноз объемов производства и реализации товаров и услуг.
- Потребности в финансировании, сырье, оборудовании, персонале, офисных и складских помещениях.
- Маркетинговая стратегия и ценовая политика.
- Организационная структура предприятия.
- Финансовый план (прогноз доходов и расходов, «кэш-фло»).
На заметку
Маркетинговое исследование рынка прежде всего призвано оценить степень конкурентности. Оно должно также включать анализ динамики и объема спроса — является ли он стабильным, сезонным или зависящим от каких-либо других внешних условий, в каком находится тренде на данный момент — нисходящем или восходящем? К слову, оценить популярность гаджетов и бытовой техники можно с помощью проекта «Интернет-инфляция» от «Яндекс.Маркета».
При открытии бизнеса с нуля центральным остается вопрос финансирования. В целом, у этой задачи всего несколько решений. Самое простое — открытие за счет собственных накопленных средств. При отсутствии таковых можно оформить кредит в банке. Наконец, найти инвесторов для вашего проекта. Однако данный вариант актуален, скорее, для среднего и крупного бизнеса (если, конечно, в лице инвестора не выступает супруг или другой близкий родственник или товарищ).
Итак, когда все приготовления завершены, можно приступать к регистрации предприятия.