- Свет выключила. Воду перекрыла. Кассу сняла. Выручку заперла в сейфе. - Ира заученно твердила ежевечернюю ритуальную мантру. - Окна на запоре. Шторку на входной двери опустила. Запасной вход проверила.
Сейчас еще пару раз дернуть ручку и можно идти домой. На всякий случай еще пару раз.
Вот теперь точно можно!
Недельная смена закончилась. Следующие семь дней можно отдыхать. Ира любила свою работу. Это многим показалось бы странным: как можно любить колбасный прилавок в спальном районе? Особенно, если ты специалист-геолог с красным дипломом. Но так сложилось.
Отца она не знала, мама родила ее очень поздно и всегда говорила, что рождение Ируси - это чудо и лучшее, что случилось в ее жизни. А Ира ужасно сердилась, если ее называли маминой внучкой.
Мама узнала о своей болезни, когда дочери оставался месяц до защиты диплома, и ничего ей не сказала. На торжественном вручении она сидела в первом ряду и светилась от счастья. А потом ее не стало. Но она успела позаботиться, как смогла, о будущем Иры. Каким-то образом мама нашла человека, который купил их дом в районном центре и разрешил ей дожить в нем, а на вырученные деньги приобрела в городе квартирку, где сейчас и жила девушка. Одна-одинёшенька.
Оказалось, что красный диплом по каолиновым глинам никому не нужен. И Ира, помыкавшись по разным НИИ, пошла искать работу, чтобы просто выжить. Такая нашлась в сетевом магазине мясного комбината совсем рядом с домом.
Неожиданно работа Ире понравилась, и покупателям приглянулась приветливая, расторопная продавщица. Бабульки и декретные мамочки с округи шли в ее смену не только за покупками, но и поговорить.
Так и прошел год.
Сегодня она закрыла магазин пораньше. Тридцать первое декабря — короткий день.
Торопиться было некуда, дома ее никто не ждал, и Новый год предстояло встречать в одиночестве. Торт, шампанское и мандарины она уже купила, салат порезать — дело нехитрое. Можно прогуляться, погода замечательная: легкий морозец, медленно падают снежинки.
Дорога домой лежала через скверик. Частенько Ира встречала на одном и том же месте пожилого мужчину. Сначала она приняла его за бомжа, уж больно неухоженный. А потом невольно пригляделась, нетипичный какой-то бомж: пьяным она его никогда не видела, попрошайкой явно не был, хотя не отказывался, если какой-то прохожий протягивал пару монет или купюру. Он постоянно шутил и балагурил. Одни люди от него шарахались, другие невольно начинали улыбаться, тогда старик и сам будто расцветал.
Со временем Ира даже прониклась к нему симпатией. Иногда покупала ему горячий чай с пирожком, а пару раз они сидели вместе на лавке и разговаривали. Он был хорошим слушателем и умным собеседником.
- Дядь Коль, здравствуйте! С наступающим.
- Здравствуй, Ирочка. Почему не спешишь? До праздника совсем мало времени осталось.
- Да зачем мне спешить? Не к кому. Дома даже кошки нет. Выпью шампанского под куранты, и спать лягу.
- Ох-ох, девонька, не дело это. Новогодняя ночь - ночь волшебная, негоже ее без настроения встречать. Вера и мечта — вот кто с тобой должен быть обязательно. А люди приходят и уходят.
- Дядь Коль, а давайте вместе встретим Новый год. У вас, похоже, тоже компания не подобралась. Пойдемте ко мне. У меня целый ящик мандаринов. И я так давно ни для кого не готовила. Пойдемте?
Старик с удивлением посмотрел на девушку. Помолчал. А потом поднялся, прищурился с какой-то хитринкой и кивнул.
- А пойдем. У тебя елка есть?
- Нет.
- Безобразие! Сейчас купим.
По дороге они зашли на елочный базар, дядя Коля сам выбирал дерево, долго и придирчиво, отчаянно торговался, да так, что устроил целое шоу. Посмотреть на это собралась толпа. Люди хохотали над шутками и прибаутками веселого старика, а потом купили столько елок, что довольный продавец отдал дяде Коле деревце бесплатно.
Дом их встретил тишиной. Старик поцокал языком, покачал головой, но ничего не сказал.
- Раздевайтесь, ванная там, можете принять душ, полотенца на полочке, выбирайте любое. Здесь комната, тут кухня. Чувствуйте себя, как дома. Я пошла готовить нам всякую вкуснотень.
Пока Ира строгала салаты, резала колбасу, размораживала курицу, она слышала, как журчит вода в ванной, как гость топает по квартире, устанавливает елку. Почему-то ей было так хорошо от всей этой суеты, она даже не заметила, что напевает «В лесу родилась елочка».
- Ирочка, а где у тебя игрушки? - донеслось из комнаты.
- Сейчас! - девушка вышла в коридор, достала из кладовки коробку с елочными игрушками. - Ой, дядь Коль, вы будто выше ростом стали, и борода у вас, оказывается, белая. Вам еще красную шубу и вылитый Дед Мороз.
- А я, может, и есть Дед Мороз?
- Скажете тоже, - рассмеялась Ира и начала развешивать на елке шары.
- Неправильно ты делаешь, девонька! - старик забрал из рук девушки шарик. - Это не просто игрушки. В каждом частичка года прошлого и года нового. Вспоминай хорошее, что было в минувшем году, это и вешай на елочку. Верь в светлое в наступающем, этим и украшай красавицу.
- Тогда в этом шарике будет наша с вами встреча!
Оказалось так много радостных моментов было у Иры! Каждый шар она наделила счастливым воспоминанием.
- А чего ты хочешь в Новом году?
- Да не знаю, вроде все у меня есть. Друзья только далеко, одиноко мне здесь немного. Ну да ничего, я молодая, вся жизнь у меня впереди. - последний шарик занял свое место на ветках.
Оставшиеся часы пролетели незаметно. Ярко горели огоньки на елке, отражаясь в стеклянных бочках елочных игрушек, ароматы новогодних блюд наполняли квартиру.
Вот под перезвон курантов хлопнула пробка от шампанского, пузырьки заиграли в бокале.
- С Новым годом! С новым счастьем!
Ира закрыла глаза.
- Дедушка Мороз, подари мне в этом году настоящую любовь.
- Будет сделано, - раздалось рядом.
- Дядя... Коля?..
- Он самый! Вот она и красная шуба. Теперь похож?
Пора мне, девонька. Подарки сами себя не подарят, долгая предстоит ночка. А у тебя все будет хорошо. Добрая ты и светлая. Ну и я за тобой присмотрю, только секрет мой сохрани.
Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры и многое другое.
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)