Принцип работы турбонагнетателя предельно прост и не зависимо от того на каком двигателе он стоит, бензиновом или дизельном, везде он работает одинаково.
Выхлопные газы проходя через «улитку» турбины раскручивают ротор, который через вал передает крутящий момент на лопатки наддува воздуха. Воздух закачиваясь в цилиндры позволяет сжигать большее количество топлива в камерах сгорания.
Вал турбины имеет небольшой зазор и при вращении не касается стенок, а вращается в масляном "облаке". Если турбина вышла из строя, в большинстве случаев это происходит как следствие поломки или неправильной работы других агрегатов мотора, которые сказываются на работе турбины.
При выходе из строя турбонагнетателя, достаточно заменить его картридж, так как улитки функционально не изнашиваются и ломаться в них нечему кроме механического повреждения.
Основными производителями турбонагнетателей в мире являются компании Garret и Holset, существуют так же турбины других производителей но их доля рынка существенно мала по сравнению с этими гигантами.
#cummins #дизель #ремонт моторов #автолайн66 #caterpillar