Начало
Майкл забрался в палатку, рванул сумку из угла и вытряхнул оттуда пистолет. В нем была полная обойма. Он выскочил и огляделся ещё раз. Три студента лежали перед силуэтами. Остальные четверо исчезли. Видимо им удалось скрыться, потому что летающие и наземные чудовища шарили по лагерю, в надежде их отыскать. Майкл, стараясь не попадать в свет прожекторов, пригнувшись, стал пробираться к выходу. Существа с собачьим головами и летающие монстры остались в стороне. Незамеченным Говарду удалось проскользнуть к раскрытому шатру полевой кухни и укрыться за ним. Два силуэта находились шагах в семи. Майкл осторожно попытался рассмотреть их. Теперь, под этим углом, один прожектор хорошо освещал обоих. Говард сначала не поверил своим глазам. Зловеще вырисовываясь на фоне жёлтого песка, перед ним стояли фигуры мумий Эхнатона и Нефертити. Майкл не испугался. Скорее он был сильно растерян. Таких странных чудес ему ещё не приходилось видеть. Да, что там видеть! Он даже не слышал о чём-то подобном, если не считать кучу выдуманных историй. Но сейчас все происходило в реальном мире и это как-то не укладывалось в голове такого учёного, каким был Говард.
Мумия Нефертити склонилась над тремя студентами и что-то говорила на древнеегипетском, который Майкл отлично знал. Молли была без сознания после падения на землю. Вторая студентка, Карла Профт, визжала от страха. Джереми Льюис, студент, с завидной выдержкой спокойно взирал на мертвецов. Сквозь пронзительный визг Карлы, Говарду удалось различить только несколько слов, которые произносила Нефертити. Громче всех из них выделялись только два. Одно можно было перевести как "кольцо" или "перстень"; другое приблизительно означало "муки" или "страдание". Говоря это, мумия слепо шарила по телам студентов, словно пыталась что-то найти.
Майклу надо было действовать. Но что можно предпринять в такой ситуации. Палить по мумиям из револьвера? Глупее и вообразить ничего нельзя. Пока Говард лихорадочно размышлял, кто-то вдруг схватил его сзади за плечи. Он даже вздрогнул. Это оказалась Табита Нортон. Она вся тряслась от страха. Губы её сильно дрожали, а из глаз текли слезы.
- Ми... Мистер Говард, - заикающимся шёпотом заговорила девушка, - кто это?
- Не знаю, детка, - ответил Майкл, прижимая дрожащую студентку к себе.
- Это...ведь...мумии? - она с ужасом осмелилась взглянуть в сторону входа, где мертвая Нефертити продолжала говорить и ощупывать Джереми и Карлу. - Проклятье сработало?
- Я не знаю, - сказал Говард, - возможно, что так, если это не дурной сон.
- Они что-то ищут.
Табита понемногу успокаивалась и уже не дрожала.
- Может быть это?
Она раскрыла ладонь, на которой лежал большой золотой перстень.
- Откуда он у тебя?
- Я взяла его из саркофага. Ей ведь это нужно?
- Ты предлагаешь спросить у неё? - сердито ответил Майкл.
Табита поступила крайне неразумно и теперь было абсолютно непонятно, что заставило мумий ожить: древнее проклятье или пропажа кольца. Наверное и то и другое. Говард почувствовал себя идиотом, когда всерьёз подумал об этом. Какие могут быть проклятья в двадцать первом веке? Хотя он не верил в них и в двадцатом. Но то, что сейчас происходило, доказывало совершенно обратное и переворачивало с ног на голову все бывшие убеждения и саму веру в отсутствие чего-то сверхъестественного.