Сталкивались ли вы с ситуацией, когда вы случайно разбили товар в магазине, а продавец требует его оплатить?
Начну с того, что если повредился уже купленный и пробитый на кассе товар, то магазин не обязан возвращать деньги (ст.459 ГК РФ).
Расскажу о ситуации, когда форс-мажор произошел до получения чека.
В ст.1064 ГК РФ говорится о ом, что если покупатель разбил товар в магазине до оплаты, то ущерб полагается возместить. Но! Согласно п.2 этой же статьи, возмещать причиненный по неосторожности убыток не нужно, если вы докажете свою невиновность.
Что это означает?
- если вы поскользнулись на влажном полу и задели полку и с бутылками спиртных напитков, то вашей вины здесь нет, а претензии необходимо предъявлять не вам, а уборщице вовремя не протершей пол насухо
- если вы, выбирая банку соленых огурцов, случайно задели близстоящие банки, возмещать стоимость продавцу вы не обязаны, т.к. товар должен быть устойчиво расставлен и закреплен на полках.
Существуют закрепленные нормами законодательства РФ правила расстояния меду товарами на полках магазина.
Согласно ГОСТу 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий" и СНиПу 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше:
- 1,4 метра, если площадь супермаркета меньше 100 м2;
- 1,6 м., если площадь равна 100-150 м2;
- 2м., если площадь супермаркета 150-400 м2;
- 2,5 м., если площадь свыше 400 м2.
Если указанные расстояния не соблюдены в торговом помещении, вы вправе пожаловаться в пожарный надзор.
Будьте внимательны!