Первого своего публичного выступления я не помню. Это было еще в школе. Много воды утекло. Про удачные выходы в публику рассказывать не буду. Они все похожи. А вот каждая неудача - это отдельная история. Я помню три своих писательских фиаско. В двух случаях это были школьники, которых привели на встречу с каким-то там скучным дядей-писателем, решили, что встреча с писателем и не может быть весёлой. Просто скучный урок заменили скучной встречей. И я просто не сумел завоевать их внимание.
А самое памятное для меня публичное выступление закончилось тем, что меня освистали и прогнали со сцены. В прямом смысле освистали и в прямом смысле прогнали. Вот об этом я вам сейчас расскажу.
Было это в 2016 году. У меня уже вышла первая книга #БогЛюбитДениску. Я уже имел за плечами несколько выступлений на проекте "Внеклассные Чтения". И все были в высшей мере успешными. Я ощущал себя звездой. И это не смотря на то, что автор проекта Ольга Китова беспощадно сокращала мои "гениальные", как я считал, тексты, частично лишая их, как я считал, смысла.
И вот меня позвали на один литературный фестиваль прочесть что-то из своих рассказов. Я обрадовался. Новая площадка, новая аудитория, новая возможность заявить о своем таланте. И главное, что там не будет этой "противной" Ольги Китовой и никто не станет кромсать мои тексты.
Начиналось всё неплохо. Народу много. Человек сто, как минимум, а может и больше. И почти все литераторы и в основном - поэты. Участники выходили по-очереди из зала, читали пару-тройку стихов, срывали аплодисменты и садились на место. Этакий творческий междусобойчик. Дошла очередь до меня. Я вышел с книгой, представился, открыл книгу и начал читать один из любимых моих рассказов - "Васю Иванова". Полную версию! Минут через двадцать меня перебил один из зрителей:
- Ты чо всю книгу решил нам прочесть? Мы на это не подписывались!
- Да, парень, ты что-то не рассчитал регламент. Покороче расссказов у тебя нет? - Поддержал его другой.
А потом начали свистеть и кричать "Давай вали отсюда!", "Гоните его!" и тд.
Один было решил поддержать меня, сказал, что ему было бы интересно узнать, чем кончится. Но этому доброму человеку велели проваливать вместе со мной и дослушивать где-нибудь наедине.
Очень неприятно было. Ушел, как оплеванный. Зато теперь, когда меня зовут какие-нибудь публичные чтения, я беру лаконичные и динамичные рассказы или сокращаю длинные таким образом, чтобы чтение длилось не более 30 минут, но и то лишь в некоторых случаях. Оптимальный же хронометраж - 15-20 минут.