Найти тему
ИИ-конспект

Секреты уникального по конструкции моста в Москве

Оглавление
Фото: Александр Смагин (https://unsplash.com/@dotzero)
Фото: Александр Смагин (https://unsplash.com/@dotzero)

Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 г.

Разработчиком проекта является омская компания ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик»» из города Омска. Главный архитектор — заслуженный архитектор России, а также президент Союза архитекторов России — Николай Иванович Шумаков.

Особенности строительства

Основной задачей моста стояла соединение проспекта Маршала Жукова с Новорижским шоссе через Москву-реку.

Основным ограничением для строительства является то, что по обеим сторонам реки в этом месте находятся природоохранные комплексы, где согласно законодательству строительство воспрещается.

Расположение Живописного моста на карте (источник: Яндекс.Карты)
Расположение Живописного моста на карте (источник: Яндекс.Карты)

Кроме того необходимо было сохранить возможность судоходства, так как по данному маршруту в летнее время курсируют речные трамвайчики.

В виду вышеизложенного был найден уникальный выход — мост было решено построить вдоль реки. Конструкция моста была выбрана вантовой. Аналогов такому решению в мире нет.

Технические параметры моста

Длина: 1460 метров
Ширина:: 37 метров
Длина основного пролета: 409,5 метров
Пролет арки: 182 метра
Высота арки: 105 метров
Количество вант: 72 штуки
Высота над уровнем воды: 30 метров

Фундамент моста выполнен на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной от 20 до 40 метров. Опора выполнена на прочные известняки одновременно с их цементацией в целях заполнения возможных карстовых пустот. Каждый фундамент пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров. Сваи объединяются монолитными распорками, на которых возведены монолитные опоры.

Занимательно, что система вант, используемая для поддержания пролета моста над рекой, выполнена в виде веера, что позволило не закреплять сам пролет, а мост получил возможность раскачиваться. Тем не менее для контроля колебаний на мосту установлены два масляных амортизатора, изготовленные в Германии.

Ванты моста изготовлены во Франции и сделаны их высокопрочных канатов, собранных в пучок и защищенных от внешней среды полиэтиленовым чехлом.

Смотровая площадка

Еще на стадии строительства наверху моста планировалось разместить ресторан, который должен был располагаться в своеобразной шайбе, подвешенной под аркой. Вес шайбы составляет почти миллион килограммов, а размеры — 33 х 24 х 13 метров. Однако планам рестораторов не суждено было исполниться в виду сложностей с отводом канализации.

После окончания строительства ходили слухи, что на смотровой площадке оборудуют место для выездной регистрации брака от ЗАГС Москвы.

Тем не менее на момент написания статьи смотровая площадка остается законсервированной и не используется.

Награды

Архитектурный проект Живописного моста получил золотую медаль на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy.